Атмосфера информационного удушения
А правы были древние: пока гром не грянет, мужики не крестятся. И ладно бы только креститься забывали. Они ни о зонтиках, ни о громоотводах, пока вышеозначенный гром не грянет, и слышать ничего не хотят. А бывает, что и имеющуюся плащ-палатку пропьют. За ненадобностью. А не пропьют, так потеряют. Не потеряют, так порвут…
Но внезапного ничего сейчас не было. Тучи на границе хмуро ходили уже очень давно – года приблизительно с 99-го и с разворота Евгения Максимовича Примакова на Атлантикой. Атмосфера, формирование соответствующего бэкграунда, ради информационного удушения — шли уже тогда.
В рамках кемеровской трагедии мы увидели, как отрабатывается вторжение в наше информационное пространство, на уровне оперативном, и частично тактическом. Вторжение, с последующей диверсией. Иногда они заканчиваются очень печально.
Теперь давайте взглянем на действия регистром повыше — масштаб тактико-стратегический. Визави прежний.
Итак, в течение ВСЕЙ пост-советской истории, образ России, формируемый в глобальном информационном пространстве, был отрисован предвзято, и преимущественно негативно. Дело ведь было не в том, что «обидно за Россиюшку» при виде орбитального бомжеобразного космонавта-неадеквата в «Армагеддоне», на фоне красаучеггов Брюссика и Аффлека. Не в обидках же дело. Дело в перманентном и тотальном формировании негативного образа России, и последствиях формирования такого образа. То есть, в возможностях, которые такой образ открывает перед нашими вероятными партнерами.
Понимаете, негатив сформирован не про президента Путина, не про коммунистов или царей. А обо всей русской цивилизации. И учитывая, что англосакский Голливуд начиная с 80х стал играть роль одновременно и первой скрипки, и дирижера, и композитора в глобальном оркестре, формирующем информационную атмосферу, удивляться тому, какое место нам в рамках этой самой атмосферы определили – не приходится.
О России хуже чем о покойнике. О нас либо ничего, либо плохо, либо хуже чем плохо – пренебрежительно. Таким образом и фиксируется информационное наше положение, и теперь о России и русских любой мерзости поверят.
Взглянем на технологии создания и фиксации. Интересно, что создать и зафиксировать можно как спикера, так и тренд. То есть, можно зафиксировать некий негатив или позитив в отношении какого-то явления (персона, страна, событие). А можно создать авторитетного спикера – группу людей, движение, партию и прочее, которые будут вещать то, что нашим «партнерам» нужно.
Фабрика, as known as Hollywood, штампует инфо-фастфудную картоху и бургеры – и гарнир и основные блюда. Гарнир это «перманентное и вялотекущее» создание образа, а основные блюда – сиюминутные, разовые и бронебойные инфо-снаряды, заточенные под решение какой-то конкретной задачи, в рамках конкретной же обстановки в моменте.
Бывает и кое-что посередине: игровой высокобюджетный фильм, якобы «основанный на реальных событиях». Здесь комплексный обед, и продуманный подход. Не просто создать скандал, но создать долгоиграющий ярлык: навесить его, и пригвоздить к жертве так, чтоб никто и никогда не оторвал.
И что? А вот что: против лома, дорогие мои, нет приема. Ну если конечно нет другого лома. А лучше – пулемета. Или двух пулеметов – чтоб кинжальный перекрестный огонь организовывать по надобности.
Это мечты. Под кинжальным и перекрестным огнем сейчас мы, и поливают этим огнем нас. Однако, были и мы рысаками. И ещё как были. Вот он – меч в камне, вот она дедова шашка на стене. Занятный документальный фильм «Тихие американцы». Не юный совсем – ему сороковник, он 1978 года.
Содержимое ленты великолепно. Есть там и про химическое оружие типа AGENT NOVICHOK BZ, и про ЦВЕТНЫЕ МАЙДАНЫ, и про РАДИО СВОБОДА, и про многие другие, столь милые и острые в нашем мире, темы. Сей фильм, когда был юн и актуален, даже получил какую-то премию в НЕ_НАШЕЙ Европе.
Конечно, этой дедовой шашкой мы многого сегодня не навоюем. Но она нам интересна как кейс, как антиквариат, и как образец… как БМ-13, Т-34 или ИЛ-2.
Наши конкуренты и вероятные партнеры, снимают сейчас нужные им в моменте документалки (Сирия, Родченков и проч), размещая их в online (от Netflix до YouTube), затем убойно PRят, вручая Оскары. На выходе имеем то, что бредней морально-нравственного урода и дегенерата от медицины Родченкова становится достаточно, чтоб издеваться над нашими олимпийцами и паралимпийцами.
С точки зрения информационных технологий, предлог для свежей бомбардировки Сирии получен так же.
А мы? А мы даже имеющийся у нас антиквариат, который мог бы послужить хоть каким-то подспорьем в нынешнем информационном противостоянии, не выкладываем на официальный сайт его авторов – РЦСДФ.
Стесняемся, наверное.
saintrio
Но внезапного ничего сейчас не было. Тучи на границе хмуро ходили уже очень давно – года приблизительно с 99-го и с разворота Евгения Максимовича Примакова на Атлантикой. Атмосфера, формирование соответствующего бэкграунда, ради информационного удушения — шли уже тогда.
В рамках кемеровской трагедии мы увидели, как отрабатывается вторжение в наше информационное пространство, на уровне оперативном, и частично тактическом. Вторжение, с последующей диверсией. Иногда они заканчиваются очень печально.
Теперь давайте взглянем на действия регистром повыше — масштаб тактико-стратегический. Визави прежний.
Итак, в течение ВСЕЙ пост-советской истории, образ России, формируемый в глобальном информационном пространстве, был отрисован предвзято, и преимущественно негативно. Дело ведь было не в том, что «обидно за Россиюшку» при виде орбитального бомжеобразного космонавта-неадеквата в «Армагеддоне», на фоне красаучеггов Брюссика и Аффлека. Не в обидках же дело. Дело в перманентном и тотальном формировании негативного образа России, и последствиях формирования такого образа. То есть, в возможностях, которые такой образ открывает перед нашими вероятными партнерами.
Понимаете, негатив сформирован не про президента Путина, не про коммунистов или царей. А обо всей русской цивилизации. И учитывая, что англосакский Голливуд начиная с 80х стал играть роль одновременно и первой скрипки, и дирижера, и композитора в глобальном оркестре, формирующем информационную атмосферу, удивляться тому, какое место нам в рамках этой самой атмосферы определили – не приходится.
О России хуже чем о покойнике. О нас либо ничего, либо плохо, либо хуже чем плохо – пренебрежительно. Таким образом и фиксируется информационное наше положение, и теперь о России и русских любой мерзости поверят.
Взглянем на технологии создания и фиксации. Интересно, что создать и зафиксировать можно как спикера, так и тренд. То есть, можно зафиксировать некий негатив или позитив в отношении какого-то явления (персона, страна, событие). А можно создать авторитетного спикера – группу людей, движение, партию и прочее, которые будут вещать то, что нашим «партнерам» нужно.
Фабрика, as known as Hollywood, штампует инфо-фастфудную картоху и бургеры – и гарнир и основные блюда. Гарнир это «перманентное и вялотекущее» создание образа, а основные блюда – сиюминутные, разовые и бронебойные инфо-снаряды, заточенные под решение какой-то конкретной задачи, в рамках конкретной же обстановки в моменте.
Бывает и кое-что посередине: игровой высокобюджетный фильм, якобы «основанный на реальных событиях». Здесь комплексный обед, и продуманный подход. Не просто создать скандал, но создать долгоиграющий ярлык: навесить его, и пригвоздить к жертве так, чтоб никто и никогда не оторвал.
И что? А вот что: против лома, дорогие мои, нет приема. Ну если конечно нет другого лома. А лучше – пулемета. Или двух пулеметов – чтоб кинжальный перекрестный огонь организовывать по надобности.
Это мечты. Под кинжальным и перекрестным огнем сейчас мы, и поливают этим огнем нас. Однако, были и мы рысаками. И ещё как были. Вот он – меч в камне, вот она дедова шашка на стене. Занятный документальный фильм «Тихие американцы». Не юный совсем – ему сороковник, он 1978 года.
Содержимое ленты великолепно. Есть там и про химическое оружие типа AGENT NOVICHOK BZ, и про ЦВЕТНЫЕ МАЙДАНЫ, и про РАДИО СВОБОДА, и про многие другие, столь милые и острые в нашем мире, темы. Сей фильм, когда был юн и актуален, даже получил какую-то премию в НЕ_НАШЕЙ Европе.
Конечно, этой дедовой шашкой мы многого сегодня не навоюем. Но она нам интересна как кейс, как антиквариат, и как образец… как БМ-13, Т-34 или ИЛ-2.
Наши конкуренты и вероятные партнеры, снимают сейчас нужные им в моменте документалки (Сирия, Родченков и проч), размещая их в online (от Netflix до YouTube), затем убойно PRят, вручая Оскары. На выходе имеем то, что бредней морально-нравственного урода и дегенерата от медицины Родченкова становится достаточно, чтоб издеваться над нашими олимпийцами и паралимпийцами.
С точки зрения информационных технологий, предлог для свежей бомбардировки Сирии получен так же.
А мы? А мы даже имеющийся у нас антиквариат, который мог бы послужить хоть каким-то подспорьем в нынешнем информационном противостоянии, не выкладываем на официальный сайт его авторов – РЦСДФ.
Стесняемся, наверное.
saintrio
Да все фигня! Мы гавно лить не будем, в отличие от запада, у нас менталитет другой. А вот рвать будем - неуклюже, жестко, а потом очень жестко (не зря за интернет каналы беспокоятся по дну морей беспокоятся).... У нас не говнометы будут, а "РЭБы" интернетные...
ОтветитьУдалить