Из Канады об ОУН-УПА
Один дегенерат сегодня допекал меня попытками разделить ОУН и УПА.
Вспомнил вдруг, что 30 июня юбилей провозглашения во Львове "Акта
видновлення державности" Украины по разрешению Адольфа Гитлера. Для
любителей ОУН-УПА предлагаю интервью с канадским историком украинского
происхождения Полищуком. Доктор В. Полищук из Канады стал известен после
выхода книги «Горькая правда: преступления ОУН-УПА (исповедь украинца)»
в середине 1990-х годов.
Услышать из диаспоры голос не о героизме украинских националистов периода Второй мировой войны, а об их преступлениях было непривычно. Расходилось это и с официальной линией, поэтому «Горькая правда» распространялась едва ли не самиздатовским способом (через 5 лет после «свержения советского тоталитаризма»).
Политолог, магистр права и доктор гуманитарных наук Виктор Полищук родился в 1925 году на Волыни. Его отец был репрессирован НКВД и выслан в Северный Казахстан. С 1946-го жил в Польше, где получил диплом юриста. В 1981-м эмигрировал в Канаду, живет в Торонто.
From-UA: – Ваша книга «Горькая правда» стала в свое время сенсацией. Почему Вы решили написать эту работу?
В. Полищук: – Книгу «Горькая правда: преступления ОУН-УПА» я написал из-за конфронтации моего гуманитарного, христианского мировоззрения с мировоззрением украинских националистов в Канаде, куда я эмигрировал из Польши в 1981 году. По прибытии в Торонто я работал корректором в мельниковском издательстве «Новый путь», где и столкнулся с просто зоологической ненавистью ко всему польскому и русскому. Я, воспитанный на польской, русской, украинской, западноевропейской классике, с первых же контактов с украинской диаспорой не мог примириться с таким мировосприятием. Но в скором времени оказалось, что ненависть мельниковцев к полякам и русским – это мизер по сравнению к ненавистью к ним со стороны бандеровцев.
Я вырос в украинской семье, знаю волынское украинское село, во время войны в Северном Казахстане работал с украинцами, жил на Днепропетровщине, знаю миролюбивую психику украинского народа. Столкнувшись в Канаде с неслыханной ненавистью к польской и русской нациям, я с этим фактом никак не мог примириться и потому решил исследовать первоисточник этого не постижимого тогда мной феномена.
Издательство, в котором я работал, имело библиотеку националистической литературы, я воспользовался ею. Кроме того, в библиотеках Торонто я обнаружил огромные фонды украинской политической литературы, из которой тоже извлек пользу, устанавливая факты, которые стали основой моих новых знаний об украинском национализме. В этом причина написания мной «Горькой правды», которую я написал на украинским языке и перевел на польский, а со временем она была переведена и на английский.
From-UA: – Какова была реакция на Вашу работу?
В. Полищук: – Польские читатели восприняли книгу с энтузиазмом, так как наконец-то украинец из Польши написал о том, что у них болело и до сих пор болит. Будучи в 1994 году в Украине в надежде издать там книгу, я показал рукопись одному из деятелей культуры в Дубно, где я родился. Он сказал откровенно: здесь никто эту книгу не издаст. Выпустил я ее в Торонто, а со временем ее переиздало донецкое издательство тиражом в 1000 экземпляров, книгу пять раз переиздавали в Польше. Знаю (получал письма из Украины), что эту книгу люди перепечатывали на печатной машинке и читали по очереди.
Украиноязычную «Горькую правду» на Западе организованно бойкотировали, о ней даже плохо нельзя вспоминать в украинских националистических (других на Западе нет) СМИ.
From-UA: – «Горькая правда» ведь не единственная ваша книга об ОУН-УПА?
В. Полищук: – В ходе опытов я натолкнулся на проблему идеологии украинского национализма, дошел до ее первоисточника – доктрины Д. Донцова, которую Организация украинских националистов приняла на свое идеологическое вооружение. На этом материале я написал и защитил докторскую (по украинским стандартам кандидатскую) диссертацию во Вроцлавском университете, в моей Alma Mater.
Поиски архивных материалов, в частности в украинских архивах, побудили меня к работе над темой политических основ ОУН, а со временем и преступлений формирований ОУН Бандеры, следствием чего была работа «Доказательства преступлений ОУН и УПА», ставшая сугубо докторской диссертацией, ее я защитил в Силезском университете.
Я выбрал 550 архивных документов и опубликовал их в трех томах на языке оригинала и в переводе на польский, среди них есть единственный в мировой литературе документ, который удостоверяет принадлежность ОУН в межвоенный период к фашистскому интернационалу. Таким образом, кроме публицистических работ, я обработал и издал 5-томную серию сугубо научного характера «Украинский интегральный национализм как разновидность фашизма». Надо при этом сказать, что «национализм», как и «социализм», имеет разные лица. Тот, о котором я говорю в своих работах, это национализм фашистского типа.
Тема, которой я занялся, весьма широка, весьма сложна, из политических соображений переполнена ложью, поэтому в 2004 году я написал на польском языке книгу «Горькая правда: тень Бандеры над преступлением народоубийства». Написал я ее на польском языке потому, что участие польских историков в продуцировании лжи вокруг «волынской трагедии» очень весомо. Итак, на сегодняшний день есть две моих книги о горькой правде, эта правда сводится к анализу причин и следствий народоубийства польского и украинского населения, которое чинили формирования ОУН Бандеры, а не украинский народ.
From-UA: – Огромное большинство украинских ученых из диаспоры придерживаются мысли, что ОУН-УПА – это героическая страница истории Украины. Почему это так, по Вашему мнению, и почему Вы считаете наоборот?
В. Полищук: – Какие украинские ученые оказались после войны на Западе? Между ними не было людей науки в полном понимании этого слова, это, прежде всего, были люди идеологически и политически активные, с определенным мировоззрением. Это были и есть апологеты украинского национализма. Деятельность украинских националистических историков на Западе была и остается направленной исключительно на защиту националистических формирований, а не на объективное изучение их сути.
Стоит отметить, что мои работы не отважился подвергнуть научной критике ни один украинский националистический историк, ни один из них не поставил мне в упрек ошибочность относительно фактов или выводов.
При этом следует указать на факт привлечения Соединенными Штатами Америки украинских националистических псевдоисториков (и не только их) к выполнению своих политических целей. Часть бандеровских деятелей создала группировку наподобие партии под названием «ОУН за границей», которая не имела и до сих пор не имеет сети членства, одни лишь деятели, одним из главных из которых был Мыкола Лебедь, а в последнее время «проводником» ОУН(з) является Анатоль Каминский, близкий к семье В. Ющенко человек.
Вот такие люди, при финансовой помощи правительств США и Канады, создали на Западе псевдонаучные ячейки, такие, как Украинские студии при Гарвардском университете или при Эдмонтонском университете в Канаде. Следует при этом вспомнить еще и взятый под контроль бандеровцами т.н. Украинский свободный университет в Мюнхене, в котором степень магистра можно получить на протяжении одного семестра, а степень доктора наук – двух семестров.
Можно ли при таких условиях ожидать от западных украинских историков объективных, научных исследований сути ОУН-УПА? Разве эти историки вспомнили когда-нибудь о том, что УПА не была добровольным формированием, что ее состав на май 1943 года был на 50% сформирован путем насильственной «мобилизации», а в конце того же года «мобилизованных» в УПА было не менее 90%? Об этом, кроме меня, до сих пор никто не вспомнил, и это не случайно, поскольку созданную путем террора УПА нельзя квалифицировать как народно-освободительное формирование.
Украинские националистические историки на Западе оправдывают всю суть украинского национализма, вместе с тем я, из ниже приведенных соображений, указываю на преступность украинского националистического движения.
From-UA: – В чем же суть Вашей позиции – почему ОУН-УПА как явление должно быть осуждено?
В. Полищук: – Эту проблему нельзя сводить к понятию «ОУН-УПА». Названное формирование – результат деятельности украинского национализма в его организационной форме под названием Организация украинских националистов. В понятие украинского интегрального национализма входят три составляющие: 1) идеология украинского национализма; 2) политические основы украинского националистического движения; 3) деятельность формирований ОУН.
Идеология украинского национализма, базирующаяся на доктрине Д. Донцова, исходит из теории социального дарвинизма, по которому «нация составляет вид в природе» и нация, в том числе и украинская, ведет постоянную борьбу (войны) с другими нациями за пространство и выживание. В этой борьбе не следует руководствоваться моральными, христианскими или общечеловеческими принципами, хорошо все то, что хорошо для нации, а что хорошо для нации – решает «вождь нации», имеющий в своем распоряжении актив, который Донцов называет «инициативным меньшинством», «элитой нации». И эта «элита» по отношению к остальному украинскому народу, называемому Донцовым «плебсом», «необузданным быдлом», применяет «творческое насилие».
После раскола в ОУН, по мнению мельниковцев, «вождем нации» должен был быть Андрей Мельник, по мнению бандеровцев, которые имели в своем распоряжении сколько-то тысяч членов ОУН, – Степан Бандера. Они и применяли «творческое насилие» в отношении инородцев и остального украинского народа, то есть украинского «необузданного быдла». Согласно этой доктрине, должен был господствовать принцип «Кто не с нами – тот против нас!». Это и были движущие силы украинского национализма. Эта идеология украинского национализма – не что иное, как фашизм.
Целью украинского националистического движения есть создание фашистского типа Украинского Соборного Самостоятельного Государства (УССД), которое по территории занимало бы 1 200 000 квадратных километров – от Кракова в Польше до берегов Каспийского моря, по соседству с Чечней. Такое государство украинскому народу не нужно, но планы ОУН предусматривают занять место России в Восточной Европе, создать украинскую империю.
Следует обратить внимание, что ни одна фракция ОУН до сих пор не отступила ни от доктрины Д. Донцова, ни от определенной ОУН в 1929 году цели украинского националистического движения.
Про третью составляющую понятия украинского национализма скажу коротко: его вооруженные формирования приняли участие в нападении гитлеровской Германии на Польшу в сентябре 1939 года, в агрессии Германии на Советский Союз в июне 1941 года. В 1943-1944 годах зверскими методами бандеровцы истребили, по меньшей мере, 120 000 польского беззащитного населения Волыни и Галиции, причем это не были спонтанные или ситуативные действия, это было плановое, доктринальное, организованное ОУН Бандеры массовое убийство польского населения.
From-UA: – Если можно, об этом чуть подробней…
В. Полищук: – Польское население убивали поголовно. Есть показания чудом уцелевшего поляка Александра Прадуна и предводителя ОУН Бандеры Юрия Стельмащука, псевдоним «Рудый», которые тождественны в деталях. В соответствии с ними бандеровцы польское население сгоняли в одно место, женщин и детей десятками клали лицом на землю и стреляли им в затылок, а другие, глядя на расстрелы, ждали своей смерти. Мужчин по одному брали и топорами разбивали им головы. В 1941-1950 годах тоже варварскими методами бандеровцы истребили, по меньшей мере, 80 000 украинского гражданского населения.
Сегодня, перед лицом неопровержимых доказательств массового истребления польского населения Волыни и Галиции руками ОУН-УПА, защитники этого формирования, которые, как ни удивительно, получают помощь со стороны польских историков, стараются оправдать руководство ОУН Бандеры тем, что, мол, не оно виновато в этом народоубийстве. Его, мол, совершило местное украинское население, которое руководство ОУН Бандеры было не в состоянии сдержать от этих преступлений. Подумать только – за спланированное и организованное преступление апологеты ОУН Бандеры переносят вину на народ, на простых крестьян Волыни и Галиции. Это – очередное преступление против народа!
В этом и ответ, почему, по моему мнению, ОУН-УПА должна быть осуждена, и не только она, а и все украинское националистическое движение достойно осуждения.
mikle1
Услышать из диаспоры голос не о героизме украинских националистов периода Второй мировой войны, а об их преступлениях было непривычно. Расходилось это и с официальной линией, поэтому «Горькая правда» распространялась едва ли не самиздатовским способом (через 5 лет после «свержения советского тоталитаризма»).
Политолог, магистр права и доктор гуманитарных наук Виктор Полищук родился в 1925 году на Волыни. Его отец был репрессирован НКВД и выслан в Северный Казахстан. С 1946-го жил в Польше, где получил диплом юриста. В 1981-м эмигрировал в Канаду, живет в Торонто.
From-UA: – Ваша книга «Горькая правда» стала в свое время сенсацией. Почему Вы решили написать эту работу?
В. Полищук: – Книгу «Горькая правда: преступления ОУН-УПА» я написал из-за конфронтации моего гуманитарного, христианского мировоззрения с мировоззрением украинских националистов в Канаде, куда я эмигрировал из Польши в 1981 году. По прибытии в Торонто я работал корректором в мельниковском издательстве «Новый путь», где и столкнулся с просто зоологической ненавистью ко всему польскому и русскому. Я, воспитанный на польской, русской, украинской, западноевропейской классике, с первых же контактов с украинской диаспорой не мог примириться с таким мировосприятием. Но в скором времени оказалось, что ненависть мельниковцев к полякам и русским – это мизер по сравнению к ненавистью к ним со стороны бандеровцев.
Я вырос в украинской семье, знаю волынское украинское село, во время войны в Северном Казахстане работал с украинцами, жил на Днепропетровщине, знаю миролюбивую психику украинского народа. Столкнувшись в Канаде с неслыханной ненавистью к польской и русской нациям, я с этим фактом никак не мог примириться и потому решил исследовать первоисточник этого не постижимого тогда мной феномена.
Издательство, в котором я работал, имело библиотеку националистической литературы, я воспользовался ею. Кроме того, в библиотеках Торонто я обнаружил огромные фонды украинской политической литературы, из которой тоже извлек пользу, устанавливая факты, которые стали основой моих новых знаний об украинском национализме. В этом причина написания мной «Горькой правды», которую я написал на украинским языке и перевел на польский, а со временем она была переведена и на английский.
From-UA: – Какова была реакция на Вашу работу?
В. Полищук: – Польские читатели восприняли книгу с энтузиазмом, так как наконец-то украинец из Польши написал о том, что у них болело и до сих пор болит. Будучи в 1994 году в Украине в надежде издать там книгу, я показал рукопись одному из деятелей культуры в Дубно, где я родился. Он сказал откровенно: здесь никто эту книгу не издаст. Выпустил я ее в Торонто, а со временем ее переиздало донецкое издательство тиражом в 1000 экземпляров, книгу пять раз переиздавали в Польше. Знаю (получал письма из Украины), что эту книгу люди перепечатывали на печатной машинке и читали по очереди.
Украиноязычную «Горькую правду» на Западе организованно бойкотировали, о ней даже плохо нельзя вспоминать в украинских националистических (других на Западе нет) СМИ.
From-UA: – «Горькая правда» ведь не единственная ваша книга об ОУН-УПА?
В. Полищук: – В ходе опытов я натолкнулся на проблему идеологии украинского национализма, дошел до ее первоисточника – доктрины Д. Донцова, которую Организация украинских националистов приняла на свое идеологическое вооружение. На этом материале я написал и защитил докторскую (по украинским стандартам кандидатскую) диссертацию во Вроцлавском университете, в моей Alma Mater.
Поиски архивных материалов, в частности в украинских архивах, побудили меня к работе над темой политических основ ОУН, а со временем и преступлений формирований ОУН Бандеры, следствием чего была работа «Доказательства преступлений ОУН и УПА», ставшая сугубо докторской диссертацией, ее я защитил в Силезском университете.
Я выбрал 550 архивных документов и опубликовал их в трех томах на языке оригинала и в переводе на польский, среди них есть единственный в мировой литературе документ, который удостоверяет принадлежность ОУН в межвоенный период к фашистскому интернационалу. Таким образом, кроме публицистических работ, я обработал и издал 5-томную серию сугубо научного характера «Украинский интегральный национализм как разновидность фашизма». Надо при этом сказать, что «национализм», как и «социализм», имеет разные лица. Тот, о котором я говорю в своих работах, это национализм фашистского типа.
Тема, которой я занялся, весьма широка, весьма сложна, из политических соображений переполнена ложью, поэтому в 2004 году я написал на польском языке книгу «Горькая правда: тень Бандеры над преступлением народоубийства». Написал я ее на польском языке потому, что участие польских историков в продуцировании лжи вокруг «волынской трагедии» очень весомо. Итак, на сегодняшний день есть две моих книги о горькой правде, эта правда сводится к анализу причин и следствий народоубийства польского и украинского населения, которое чинили формирования ОУН Бандеры, а не украинский народ.
From-UA: – Огромное большинство украинских ученых из диаспоры придерживаются мысли, что ОУН-УПА – это героическая страница истории Украины. Почему это так, по Вашему мнению, и почему Вы считаете наоборот?
В. Полищук: – Какие украинские ученые оказались после войны на Западе? Между ними не было людей науки в полном понимании этого слова, это, прежде всего, были люди идеологически и политически активные, с определенным мировоззрением. Это были и есть апологеты украинского национализма. Деятельность украинских националистических историков на Западе была и остается направленной исключительно на защиту националистических формирований, а не на объективное изучение их сути.
Стоит отметить, что мои работы не отважился подвергнуть научной критике ни один украинский националистический историк, ни один из них не поставил мне в упрек ошибочность относительно фактов или выводов.
При этом следует указать на факт привлечения Соединенными Штатами Америки украинских националистических псевдоисториков (и не только их) к выполнению своих политических целей. Часть бандеровских деятелей создала группировку наподобие партии под названием «ОУН за границей», которая не имела и до сих пор не имеет сети членства, одни лишь деятели, одним из главных из которых был Мыкола Лебедь, а в последнее время «проводником» ОУН(з) является Анатоль Каминский, близкий к семье В. Ющенко человек.
Вот такие люди, при финансовой помощи правительств США и Канады, создали на Западе псевдонаучные ячейки, такие, как Украинские студии при Гарвардском университете или при Эдмонтонском университете в Канаде. Следует при этом вспомнить еще и взятый под контроль бандеровцами т.н. Украинский свободный университет в Мюнхене, в котором степень магистра можно получить на протяжении одного семестра, а степень доктора наук – двух семестров.
Можно ли при таких условиях ожидать от западных украинских историков объективных, научных исследований сути ОУН-УПА? Разве эти историки вспомнили когда-нибудь о том, что УПА не была добровольным формированием, что ее состав на май 1943 года был на 50% сформирован путем насильственной «мобилизации», а в конце того же года «мобилизованных» в УПА было не менее 90%? Об этом, кроме меня, до сих пор никто не вспомнил, и это не случайно, поскольку созданную путем террора УПА нельзя квалифицировать как народно-освободительное формирование.
Украинские националистические историки на Западе оправдывают всю суть украинского национализма, вместе с тем я, из ниже приведенных соображений, указываю на преступность украинского националистического движения.
From-UA: – В чем же суть Вашей позиции – почему ОУН-УПА как явление должно быть осуждено?
В. Полищук: – Эту проблему нельзя сводить к понятию «ОУН-УПА». Названное формирование – результат деятельности украинского национализма в его организационной форме под названием Организация украинских националистов. В понятие украинского интегрального национализма входят три составляющие: 1) идеология украинского национализма; 2) политические основы украинского националистического движения; 3) деятельность формирований ОУН.
Идеология украинского национализма, базирующаяся на доктрине Д. Донцова, исходит из теории социального дарвинизма, по которому «нация составляет вид в природе» и нация, в том числе и украинская, ведет постоянную борьбу (войны) с другими нациями за пространство и выживание. В этой борьбе не следует руководствоваться моральными, христианскими или общечеловеческими принципами, хорошо все то, что хорошо для нации, а что хорошо для нации – решает «вождь нации», имеющий в своем распоряжении актив, который Донцов называет «инициативным меньшинством», «элитой нации». И эта «элита» по отношению к остальному украинскому народу, называемому Донцовым «плебсом», «необузданным быдлом», применяет «творческое насилие».
После раскола в ОУН, по мнению мельниковцев, «вождем нации» должен был быть Андрей Мельник, по мнению бандеровцев, которые имели в своем распоряжении сколько-то тысяч членов ОУН, – Степан Бандера. Они и применяли «творческое насилие» в отношении инородцев и остального украинского народа, то есть украинского «необузданного быдла». Согласно этой доктрине, должен был господствовать принцип «Кто не с нами – тот против нас!». Это и были движущие силы украинского национализма. Эта идеология украинского национализма – не что иное, как фашизм.
Целью украинского националистического движения есть создание фашистского типа Украинского Соборного Самостоятельного Государства (УССД), которое по территории занимало бы 1 200 000 квадратных километров – от Кракова в Польше до берегов Каспийского моря, по соседству с Чечней. Такое государство украинскому народу не нужно, но планы ОУН предусматривают занять место России в Восточной Европе, создать украинскую империю.
Следует обратить внимание, что ни одна фракция ОУН до сих пор не отступила ни от доктрины Д. Донцова, ни от определенной ОУН в 1929 году цели украинского националистического движения.
Про третью составляющую понятия украинского национализма скажу коротко: его вооруженные формирования приняли участие в нападении гитлеровской Германии на Польшу в сентябре 1939 года, в агрессии Германии на Советский Союз в июне 1941 года. В 1943-1944 годах зверскими методами бандеровцы истребили, по меньшей мере, 120 000 польского беззащитного населения Волыни и Галиции, причем это не были спонтанные или ситуативные действия, это было плановое, доктринальное, организованное ОУН Бандеры массовое убийство польского населения.
From-UA: – Если можно, об этом чуть подробней…
В. Полищук: – Польское население убивали поголовно. Есть показания чудом уцелевшего поляка Александра Прадуна и предводителя ОУН Бандеры Юрия Стельмащука, псевдоним «Рудый», которые тождественны в деталях. В соответствии с ними бандеровцы польское население сгоняли в одно место, женщин и детей десятками клали лицом на землю и стреляли им в затылок, а другие, глядя на расстрелы, ждали своей смерти. Мужчин по одному брали и топорами разбивали им головы. В 1941-1950 годах тоже варварскими методами бандеровцы истребили, по меньшей мере, 80 000 украинского гражданского населения.
Сегодня, перед лицом неопровержимых доказательств массового истребления польского населения Волыни и Галиции руками ОУН-УПА, защитники этого формирования, которые, как ни удивительно, получают помощь со стороны польских историков, стараются оправдать руководство ОУН Бандеры тем, что, мол, не оно виновато в этом народоубийстве. Его, мол, совершило местное украинское население, которое руководство ОУН Бандеры было не в состоянии сдержать от этих преступлений. Подумать только – за спланированное и организованное преступление апологеты ОУН Бандеры переносят вину на народ, на простых крестьян Волыни и Галиции. Это – очередное преступление против народа!
В этом и ответ, почему, по моему мнению, ОУН-УПА должна быть осуждена, и не только она, а и все украинское националистическое движение достойно осуждения.
mikle1
Комментариев нет: