Платят украинцы, а прибыль получат американцы
На этот раз отличился глава местного "Нафтогаза" Коболев. Видимо все гешефты уже вывел за бугор, требуются вливания. «Я сейчас веду переговоры с несколькими такими крупными компаниями, и они заинтересованы и реально хотят это делать», — сказал Андрей Коболев в интервью радиостанции «Новое время».
По словам главы «Нафтогаза», речь идет об ну очень больших западных инвесторах, один из которых — американский, и он «рассматривает возможность инвестирования в украинскую ГТС миллиардов долларов США».
«Кто-то же должен быть бенефициаром и получить выгоду от того, что Международный валютный фонд лоббирует повышение цен на газ для населения Украины. И радоваться тут нечему. Потому что заплатят все равно украинцы, а прибыль получат американцы. Наверное, это то, чего они хотели с самого начала», — считает Василий Колташов.
"Экономист" объяснил, что американцы планируют портфельно купить газотранспортную систему Украины, то есть войдут в эту сферу в качестве собственников, и начнут потихоньку приводить ГТС в порядок, улучшать ее качество, «заменив сильно пьющих работников на несильно пьющих», а где-то даже использовать новое оборудование.
«Но дело не в этом. Все это может сделать любая компания, а не только неназванный господином Коболевым инвестор из США. Дело в том, что это очень сочный, выгодный бизнес, в который многие мечтают войти. Особенно, если учесть, что МВФ может вновь потребовать поднять цены на газ на 50%, а потом еще и еще. Вы всегда будете в плюсе. Это замечательные инвестиции, которые США делают в очень многих странах. Например, там, где существует национальная сеть водоснабжения. Американцы ее покупают и поднимают тарифы для населения», — подчеркнул Василий Колташов.
Оценки подобных "экспертов" потрясают. Деньги ГТС приносит транзит почти 100 млрд кубометров газа ежегодно через всю Украину по нескольким магистральным газопроводам с более чем 30 млрд кубом газохранилищ. И это 3 миллиарда из России. Внутренние объемы потребления населением менее 20 млрд долларов, можете сравнить доходность. Я уже молчу о том, что сокращающееся население, равно как и уничтожаемая промышленность неизбежно потребляют меньшие объемы газа. Вкладывать деньги в деградирующий рынок, еще и чужой, с негативным прогнозом - это не совсем традиционный способ разорения.
А в ГТС-транзит и вовсе на фоне обходных потоков вкладываться глупо.
Впрочем, я бы только приветствовал подобные инвестиции. Это не кредиты - их отдавать не нужно.
https://infonarium.ru
Комментариев нет: