Почему фильмы Бондарчука нужны

Самоизоляция же у нас, карантин и вот это вот всё… Посмотрел я от скуки фильм Бондарчука «Вторжение» и убедился, что фильм — унылое г… А ещё понял, что такие фильмы очень нужны.

Игры актеров в этом фильме просто нет. Совсем нет. Потому что тут нечего играть — никаких мыслей, никаких чувств, эмоций не передают лица актеров (чуть не написал «маски», но, по сути, так и есть — ходят весь фильм с отмороженными лицами, будто маски натянули). Нет в этом фильме режессуры. Сценарий убогий, нелогичный. Диалоги — набор высокопарных слов, сложенных в бессмыслицу. В общем, не фильм, а набор красивых картинок, выставка достижений компьютерных технологий, парад спецэффектов, слепленных на голливудский манер. И вот это — главное, именно поэтому такие фильмы нужны.

«Нью-Йорк — столица мира», — слышали такое выражение? Наверняка. А почему столица мира — именно Нью-Йорк? Убитые дороги, грязные кварталы Гарлема, подвалы и чердаки, переделанные под жильё (модный стиль «лофт» переводится как «чердак»), бездомные, кирпичная пыль и вонь от фаст-фуда. И всё-равно «столица мира» с придыханием. Что вообще сделало Америку страной «намбер ван»?

Голливуд!

Только в кино Америка слетала на Луну, спасла всех рядовых райнов, принесла демократии во все африки, открыла все новые технологии. Только в кино каждый житель этой планеты спит и видит, как бы попасть в Америку. Только в кино Америка спасает весь мир от техногенных катастроф, ядерных войн, природных катаклизмов и нашествия инопланетян.

Голливуд давно уже не снимает фильмов — он снимает рекламу Америки. Это он убедил весь мир, что в Америке самая свободная свобода, что в Америке самые красивые мерлин-манры и самые мужественные клинты-иствуды. Это Голливуд сделал самой вкусной и желанной едой вонючий бургер и ядовитую колу, насадил всему миру моду на грязные штаны грузчиков — джинсы и квартиры в стиле «чердак».

Голливуд — это не кино, это маркетинг.

Вот и фильмы Бондарчука «Притяжение» и «Вторжение» это не кино — это реклама Москвы, реклама России. Да, в этих фильмах пока что осталось либеральное нытьё в стиле «пара валить» (с «этой» планеты — но то такое…), но тут, наконец-то, нет ужасного KGB, нет пьяных левиафанов, нет тупых генералов единственная цель которых — убить как можно больше своих подчиненных (Первые в космосе, Союз-7), нет заискивания перед западом и Америкой (Движение вверх, Легенда 17, Битва за Севастополь — вот за все эти фильмы особенно обидно. Так обгадить наши победы, наши достижения, наш триумф — это ещё уметь надо).

Зато в последних фильмах Бондарчука есть красивая картинка, на которой красивые российские военные спасают красивую русскую девушку. Есть красивая мощная российская техника, красивые дороги, красивые мосты, красивая Москва.
Москва в этих фильмах — это центр мира, столица мира. Всем же понятно, что инопланетяне куда попало не падают, и если они упали в Чертаново — то это круче Бронкса какого-нибудь, прости, господи. И спасают мир не бравые пиндосы, а мощные русские парни с мужественными лицами в ладной военной форме. И не падают на колени перед «цивилизованным миром» — весь мир показан пунктиром в виде врезок новостных каналов.
Москва — в центре, Москва — номер один, а весь мир смотрит на неё с надеждой.

Фильмы пошли в массовый международный прокат. Последний фильм «Вторжение» купили сто стран. Сто! В этих фильмах нет глубоких рефлексий, в них вообще нет «фильмов», но этого и не надо — «пипл не хавает». Зато в них есть мощный маркетинг, мощная реклама. Есть большой гвоздь, который просто будет вколачивать в головы западного зрителя (и нашей молодежи, западопоклонников, нытиков и прочих дьюти-блогеров) одну простую, незатейливую (но правильную!) мысль — «Россия — лучшая страна на планете, Москва — столица мира, русский — это круто». А бОльшего от таких фильмов и не требуется. Требуется, чтобы таких фильмов было как можно больше.

На фото — постер фильма «Вторжение» в английском прокате.

Митрич

Комментариев нет: