Пустые улицы и трейлеры с трупами
Нью-йоркские улицы из-за ограничительных мер почти опустели, в Центральном парке появился полевой госпиталь. Однако сейчас темпы заражения снизились, город понемногу начинает возвращаться к нормальной жизни. Чем обернулись для горожан два месяца карантина? Насколько изменилась их жизнь и сам город? Об этом «Ленте.ру» рассказал житель Нью-Йорка, фотограф Василий Войнов.
Нью-Йорк — крупнейший город США, финансовый и экономический центр не только страны, но и мира. Его население составляет примерно 8,6 миллиона человек. Опустевшие улицы, закрытые магазины и рестораны — все это не могло не сказаться на его жителях и экономике.
42-я улица — обычно одна из самых оживленных деловых улиц Центрального Манхэттена:
В то же время некоторые предприятия уже возобновляют работу. В частности, официально разрешено начать деятельность автосервисам, а те, кто такого разрешения пока не получил, просто наводят порядок в надежде на лучшее.
В целом город понемногу оживает: люди устали сидеть по домам, страх
притупился, и они все чаще пренебрегают правилами карантина. В хорошую
погоду многие вышли в Центральный парк — люди гуляли, сидели на газонах,
занимались спортом. Но маски, уверяет Василий, при этом носят
практически все: «Это сейчас так принято, без маски ссыкотно неприлично».
Остаются закрытыми школы и университеты: они не будут работать до конца учебного года. По словам губернатора штата Нью-Йорк Эндрю Куомо, пока обеспечить безопасность учащихся в регионе невозможно. Это связано с тем, что в реальности крайне сложно держать необходимую социальную дистанцию во время занятий, в транспорте и в общежитиях. По приблизительным подсчетам, на дистанционное обучение перевели около 4,2 миллиона учащихся во всем штате.
Счастливый нью-йоркский мальчуган выглядывает из окна комфортабельного особняка:
А эти американцы уже ничего не протирают:
Из-за карантинных ограничений в городе закрылось множество предприятий, где работали мигранты. Сложнее всего приходится именно тем, кто работал официантом или на кухне в кафе.
Больше повезло, к примеру, строителям: многие объекты признали важными для города и закрыли лишь временно, при этом работникам продолжали выплачивать деньги.
С едой в Нью-Йорке проблем пока нет, потому что продуктовые магазины еще работают. Василий вспоминает, что в самом начале в гипермаркетах скупали туалетную бумагу, санитайзеры и макароны, но в небольших магазинах подобного ажиотажа не было.
Бери чего есть — и уматывай:
Все магазины с радостью обслужат нью-йоркца методом произнесения ему фразы, указывающей, куда нью-йоркцу следует немедленно отправиться:
В некоторых заведениях решили не просто сделать разметку, а пойти на более жесткие меры. К примеру, в одно из отделений банка JPMorgan Chase охрана пускает клиентов по одному, в результате чего на улице выстраивается очередь:
Тревожность в последнее время стало привычным ощущением. По словам Войнова, ему «было очень не по себе» и пришлось менять штаны,
когда он пришел в гости, и уже в разговоре выяснилось, что вся семья
там переболела коронавирусом: «Пока не знаю, как-то это сказалось или
нет. Я был недоволен, что хозяин по телефону меня заранее не
предупредил».
Всё больше нью-йоркцев перебираются вот в такие передвижные домики с микроклиматом:
Пройдусь ли по пиндосскому Волл-стриту,
Заеду ль посмотреть на Голивуд —
Весь воздух мне пиндосами пропитан,
Пиндосы окаянные снуют.
Поеду ль я в Россию в Третьяковку,
На Красную ли площадь загляну —
Там нет пиндосов — воздух чистый, легкий.
Принюхаюсь, душою отдохну.
Комментариев нет: