Украинских журналистов выпроводили с Майдана

Активисты Майдана запретили журналистам украинского «5 канала» проводить съемку на Площади Независимости. Как сообщает телеканал, неизвестные мужчины в камуфляже угрожали съемочной группе и избили оператора.





МУЖЧИНА: У нас кухня. Не надо меня снимать. Не снимай, давай отсюда. Или сейчас камеру разобью!

Так мужчина в камуфляже реагирует на появление съемочной группы «5 канала». Мы пытаемся расспросить, опасно ли приближаться к баррикадам на улице Городецкого, поскольку накануне глава Совета национальной безопасности и обороны заявил, что на одной из баррикад была обнаружена взрывчатка.
Неподалеку мы заметили, что идет словесная перепалка между журналистом канала СТБ вот с этим молодым человеком. Мы пытаемся выяснить, почему нашим коллегам запрещают снимать.

БОРИС САЧАЛКО, журналист: 100 процентов, что там не было искажено. Ну, посмотрите, наш диалог…

АНДРЕЙ, активист Майдана: Ты что, издеваешься? Я тебе давал разрешение снимать? Дружище, я тебе давал разрешение на съемку меня?

ОПЕРАТОР ТЕЛЕКАНАЛА СТБ: Но я же не тебя снимаю.

БОРИС САЧАЛКО: Он меня снимает. 

АНДРЕЙ: А меня если в кадре нет. 

БОРИС САЧАЛКО: Он не снимает.

На камеру «5 канала», которая снимала перепалку, тут же набросились трое мужчин.

МУЖЧИНА В КАМУФЛЯЖЕ: Камеру убери.

АННА РЫБАЛКО, корреспондент «5 канала»: А почему? Мы на Майдане.

ОПЕРАТОР «5 КАНАЛА»: Я не буду убирать камеру.

МУЖЧИНА В КАМУФЛЯЖЕ: Уберите камеру.

АННА РЫБАЛКО: А почему?

ОПЕРАТОР «5 КАНАЛА»: Я не буду убирать камеру.

АННА РЫБАЛКО: А что случилось?

МУЖЧИНА В КАМУФЛЯЖЕ: Ничего не случилось.

АННА РЫБАЛКО: А почему вы нас прогоняете?

МУЖЧИНА В ЧЕРНОЙ ФУТБОЛКЕ: Уйдите отсюда.

МУЖЧИНА В КАМУФЛЯЖЕ С ЭМБЛЕМОЙ «ПРАВОГО СЕКТОРА»: Я сейчас ее разобью.

МУЖЧИНА В ЧЕРНОЙ ФУТБОЛКЕ: Сейчас ты без нее останешься.

МУЖЧИНА В КАМУФЛЯЖЕ С ЭМБЛЕМОЙ «ПРАВОГО СЕКТОРА»: Или заберу себе ее как трофей.

Сразу несколько молодых людей пинают оператора. Им пытается помешать вот эта женщина. Затем вот этот молодой человек, который назвал себя Андреем по прозвищу «Слон», продолжает мешать съемкам.

АНДРЕЙ: Статья конституции, которая позволяет мне отстаивать свои права.

АННА РЫБАЛКО: Вы находитесь в общественном месте.

АНДРЕЙ: Я понял.

АННА РЫБАЛКО: Вы находитесь в общественном месте, на Площади Независимости.

АНДРЕЙ: Статья конституции…

Пять человек требуют показать отснятое видео, а затем стереть его. Когда мы отказываемся это сделать, снова угрожают разбить камеру и не разрешают покинуть место съемки. Оператор получает удар в живот.

ОПЕРАТОР «5 КАНАЛА»: Руки убери от камеры.

АНДРЕЙ: В связи с тем, что он нарушает мои конституционные права.

ОПЕРАТОР «5 КАНАЛА»: Я выполняю свои журналистские обязанности.

АНДРЕЙ: Я понял. А я тебе говорю, что ты это делаешь незаконно.

Мы вызвали милицию. Та молча наблюдает за перепалкой. Тем временем с территории площади пытаются выгнать еще одну съемочную группу.

АНДРЕЙ: Ты меня сейчас провоцируешь. Ты пользуешься тем, что ты журналист. Потому что я тебя шатану как л… за территорией Майдана, мразь. Ты понял меня, овца?

БОРИС САЧАЛКО, журналист: Он меня так обнял – это видно на видео – и угрожал мне, крыл меня абсолютным десятиэтажным матом. Обещал, что он меня где-нибудь в подворотне за Майданом обязательно найдет и убьет. Ну, он не говорил, что убьет, говорил, прибьет.

Факт нападения и угроз журналистам уже зарегистрировали в Шевченковском районном управлении столичной милиции.

НАТАЛЬЯ КАЛИНОВСКАЯ, пресс-секретарь Шевченковского районного управления МВД Украины по городу Киеву: Съемочная группа прибыла на Площадь Независимости для проведения съемок согласно редакционному заданию. Во время работы к журналистам подошли неизвестные, с которыми у них возник конфликт.

На данный момент сотрудники правоохранительных органов приняли соответствующие заявления от сотрудников телеканала. Информация внесена в единый реестр районного управления. Сейчас выполняются все необходимые мероприятия для выяснения обстоятельств происшествия.

Нападения на съемочную группу на Площади Независимости в милиции квалифицировали как «препятствование профессиональной деятельности журналистов». Продолжается выяснение обстоятельств инцидента.

Анна Рыбалко, Денис Шматько, «5 канал».

Дата выхода в эфир 02 июля 2014 года.
_______________________________________________________