Вводить или не вводить — вот в чём вопрос! Часть II

Война России с Украиной. Еще год назад это словосочетание по смыслу казалось более глупым, чем война России с Занзибаром. Но сейчас это — реальность. Сегодня большая часть Украины (даже по скромным оценкам, больше 50%) верит, что идет война с Россией на Донбассе.


Сам я родом с Украины, причем западной. Из города Ровно, известного похождениями Музычки. По национальности я финн (папа финн, мама — украинка). По мироощущению я русский. В России живу с 1994 года, мой отец военный, и жили мы по всему Союзу. Последний раз на Украине долго жил в 2008 году (4 месяца). Да еще я служил в армии, в отличие от тысяч обеспеченных сверстников, и был очень неплохим солдатом — и считаю себя солдатом России до сих пор.

 Оценивал уже тогда состояние всего населения и западной, и восточной Украины (или подавляющего большинства) как тяжелую форму … (увы, без нехорошего слова не скажешь). Состояние экономики своей Пензы тогда мог охарактеризовать как «песец», а города Ровно как полный «песец», который к тому же приходил не один раз.

При всем при этом никто меня там на «ножи» и на гиляку не хотел употребить. Было некое чувство недовольства, примерно такое, какое мы, жители регионов, испытываем к коренным москвичам. Мне там было комфортно, и несколько «российских» зарплат делало мою жизнь достаточно хорошей. И все, с кем я говорил, знали, что я из России, потому что я говорю с заметным акцентом. Несколько раз в своем районе я встречал группы националистов из «Трезуба», и они знали, что я из России. Никаких проблем с ними у меня не было.

Я догадывался, что всех западенцев можно обозлить на Россию, но никаких предпосылок на бытовом уровне тогда лично я не встречал. Это были времена Ющенко.

Вся «недоделанность» украинцев сводилась к тому, что они очень хотели в Европу, считали себя Европой и думали, что Европа — это рай, который сразу же воцарится на Украине, если она войдет в Евросоюз. Они уже тогда в соцсетях писали: «Европа. Украина». А еще они искренне недоумевали, почему Россия выставляет такие грабительские счета за газ и нефть. На мой простой ответ — это наше, и его нужно покупать, один ровесник моего возраста ответил: «Мы же тоже помогали строить всю газовую инфраструктуру, много украинцев работало в Сибири на стройках и что нефть и газ и наши!»

А один нацик из молодежного ответвления «Рух» (вроде нашей «Молодой гвардии») в беседе на лавочке сказал: «Мы тоже как бы Россия, но мы Европа». Бред? Нет. Еще городские в Ровно не любили рогулей и называли их «бандеровцами», хотя в самом Ровно была и улица Бандеры, и сквер. Бред, скажете, но это было в 2008 году.

Сейчас моя двоюродная тетя из Тернополя и троюродная сестра называют меня оккупантом и москалем (вот парадокс-то, тетя — русская). А друг детства, которому я помог познакомиться с его будущей женой (и первенца они назвали Ильей, он мой тезка), написал, что у него нет друзей-кацапов. Что с ними случилось, я не знаю. Кто в этом виноват? Точно не я и не Россия. Лично я ничего плохого им не делал.

По восточной Украине дела несколько получше, они там просто ни с кем. Им всем плевать, где они живут, лишь бы их не трогали. Они тоже с Россией, но как бы и не с ней. Нужно уточнить, что среди них достаточно много людей (в основном старшего возраста, но есть и молодежь), которые за Россию. И в тоже время на Харьковском заводе расконсервировали задел из 100 танков, будут клепать «Оплоты». Я думаю, что для таких работ нужно больше 1000 рабочих и не все рабочие — западенцы.

У меня есть родня и в Херсоне. По-моему, юг Украины. Мой двоюродный дедушка недоволен тем, что Крым ушел в Россию и считает, что на Донбассе все начал Путин, и теперь Россия должна ввести войска. А так побузили бы, побузили и опять начали нормально жить. Нациков с запада он не любит и знает, что они будут вытворять. Он и его сыновья не против России, но и не за неё.

Это всё — ещё одно бытовое мнение из домайданной Украины (2008 год). Видел сам, и я верю своим глазам и ощущениям. Не были тогда они нам врагами. Братьями тоже большинство не было, но родственниками — однозначно!!!

Донбассу стало вроде бы не наплевать. Там убивают людей просто так. А кадры с женщиной у администрации просто вырезали у меня что-то из груди. Я видел смерть человека очень близко, и мне мои чувства вам не передать. И видя кадры с женщиной, вновь это пережил.

И мне очень хочется, чтобы все прекратилось. Но… Что нам даст ввод войск на Донбасс. Мы спасем много жизней, мы получим 6 миллионов населения, которое в подавляющем большинстве будет нам благодарно безмерно. Надеюсь, что будет примерно то же, что и в Крыму. И это пересиливает многие другие аспекты.

Что мы потеряем. Всю Украину и несколько тысяч наших солдат и ополченцев в бесчисленных партизанских вылазках. Партизанить правосеки и западенцы с небольшой частью местных будут. Не надо к бабке ходить. Про финансы не принято говорить, но денег тоже уйдет очень много. А также мы получим 25-30 миллионов врагов России, у которых окрепнет и так имеющаяся в наличии идея «Убей москаля!»

Поймите еще раз, да, Севастополь наш и Крым наш, но и на западной Украине его тоже считают своим, как я считаю Ингушетию российской, хотя ни разу там не был. Они ездили в Крым на выходные, а теперь он в России. И они не верят, что крымчане добровольно ударили по тапкам. Поэтому многие считают Россию на Украине агрессором.

При вводе войск бессмысленно идти только на Донбасс, нужно вводить войска хотя бы на Юго-восток. Сколько войск нужно на эту операцию, я не знаю, но знаю точно: столько войск сейчас у России нет. 80-100 тыс. даже с учетом привлечения местного населению будет мало. Пусть мое мнение опровергнет хоть один человек в звании от майора (и я не про форумные звездочки).

Нельзя считать врага дураком, всегда нужно готовиться к тому, что враг будет защищаться и атаковать по-настоящему, а не разбежится. Мне очень хочется, чтобы отряд спецназа ГРУ после авиаудара распугал, как дворовых шавок, механизированную бригаду западенцев. Но реально ли это? Я не знаю, пусть спецназовцы ответят.

Сейчас большая часть ура-патриотов говорит о каких-то ракетах «Искандер» и ударных вертолетах, которыми все можно решить. Нет их в том количестве, которое нужно. НЕТ. И эти удары ничего не решат. Да, ополченцам станет полегче, но Россия все равно станет агрессором в глазах укров и мира. Ударит она немного или ударит сильно… Поэтому бить нужно сильно, большим числом и умением.

А мне пишут, что я трус. Что у нас есть военные, пусть они и воюют. Что пары наших чудо-богатырей хватит на два десятка «боевых петухов» Ляшко. Может, и хватит, а может, и нет. Эти люди, которые говорят о войне, даже в страшном сне не видят себя в окопах. Я вижу и не хочу в окопы, хотя подсознанием чувствую, что мирные деньки заканчиваются.

И я очень надеюсь, что укры перебесятся этой зимой. Я знаю по Инету одного фермера с Западной Украины, он написал, что практически ничего не сажал этой весной. Мужик вполне нормальный, и укроСМИ он не смотрит. Не знаю, насколько это велико в размерах страны. Догадываюсь, что не перебесятся, и во всем будет виновата большая страна на востоке.

Был такой комментарий, что есть ученые, есть рабочие и есть военные и врачи. Каждый должен выполнять свою работу. Это лукавство. Да, все правильно, от рабочего больше пользы на танковом заводе, но не на заводе, производящем фаллоимитаторы. Фаллоимитатор на войне не нужен (разве что он входит в комплект петух-зольдатен батальона «Донбасс»). Но есть коммерсанты, есть менеджеры «Евросети», есть клерки, есть мелкие чинуши и прочие люди. Они что, не должны помочь солдатам в окопах? Нет, не должны. У них своя работа!!!

Было и такое мнение. Что от клерка с автоматом мало толку. Согласен. Но от клерка с автоматом после трех месяцев подготовки по всем уставам толку будет больше. Кто с этим не согласен — обоснуйте. Да, машины со снарядами разгружать кому-то нужно, стоять на блокпостах. В армии вообще работы много. Война — это труд, а не пострелушки, как в играх. Большая война — это большие жертвы (я не про человеческие жертвы, а про другие потери любого рода) всего народа, а не только гибель пары сотен зеленых человечков. Надежен ли у нас тыл, выдержит ли «средний класс» то, что вместо трех лет на авто нужно будет ездить шесть, и это не самое страшное лишение. Про санкции и прочее уже много сказано. Ах да, и в Турцию нельзя будет съездить.

Вспомните, как толпы москвичей вышли на улицы в 91-м. Чего им тогда в Союзе не хватало? А вспомните расстрел «Белого дома»? Сколько столичных демократов его поддерживали? И куда они делись? Они остались, и многие из них перековались в сторонников Путина. Это правда, сам знаю такого человека. Но верные ли они сторонники, когда дело коснется их?

Поймите, ввод войск на Украину или бомбежка укропов могут оказаться не «легкой прогулкой». Украина очень большая страна. Значит, и война, даже вялотекущая, будет большой. Наши войска могут не встретить с цветами. Хочется, но может и не быть всеобщей любви.

Все это нужно учитывать при планировании операции. Но наша власть не готовилась к такому сценарию. Мы не готовы. Нужно проводить мобилизацию, жестко прессовать пятую колонну и проводить сотни непопулярных мер. Например, реквизировать «лишнее» жилье для принятия миллионов беженцев. Их нельзя держать в санаториях вечно, иначе мы вырастим пятую колонну.

Вот это и нужно писать на форуме, не об абстрактном вводе войск с надеждой отсидеться на диване. Все пишут, что идет война против России. Значит, нужно воевать ВСЕЙ РОССИИ. Нужно создавать общественное мнение.

Нужно писать о том, где же мобилизация сотен тысяч человек. Хочу на войну, Путин, призывай меня! Нужно открыто писать свои фамилии. Нужно дать понять власти, что мы хотим отразить агрессию — до того, как она вступит в пределы РФ. Нужно быть готовым к войне большинству населения.

А пока я вижу лишь комменты офисного планктона и школьников о том, что мы их «шапками закидаем! И пара «Искандеров» решит ВСЁ!!!» Не напоминает ничего?

И большое уважение солдатам России, которые сейчас на границе. Я готов к вам присоединиться, жду повестки. Но не хочу воевать, и всё. Хочу мира. И я думаю, вы тоже этого хотите.

О помощи Новороссии

Я не знаю, как сильно наше правительство помогает ополченцам, но вижу по отрывкам, что какая-то помощь идет. Ее не видно так, чтобы стало понятно даже идиоту. И меня это пугает. Или наши спецслужбы столь грамотны, или наша власть испугалась и включила заднюю. Лично я думаю, что помощи недостаточно. Но у меня нет ни грамма инфы. И конечно, мне хочется чтобы у ополченцев появились «Корнеты» и гаубицы, и те люди, которые могут ими управлять.

 Автор Илья (Пенза)
____________________________________________________________________