США выключали GPS над Москвой? 12 самолетов не успели погибнуть
Российские пилоты сообщили о массовых отказах американской системы навигации GPS в самом насыщенном самолетами московском регионе. По мнению экспертов, это могло быть как "случайным сбоем", так и опасным намеком со стороны США, управляющих GPS.
Впрочем, случайность оказалась бы удивительной - ведь она произошла после появления информации о возможном закрытии российского неба для авиакомпаний США и ЕС.
"На борту воздушных судов в Московском регионе накануне вечером наблюдались массовые отказы системы GPS",- сообщили информагентства со ссылкой на авиадиспетчеров. И это - не единичный случай. Как заявили авиадиспетчеры, "о проблемах с системой навигации сообщили не менее 12 экипажей - утверждая, что GPS не работала в течение 5-10 минут на высоте от 9 до 10 тысяч метров".
Представители GPS от комментариев отказываются, а СМИ заявляют, что "причины сбоя пока не разглашаются". "Вероятнее всего, США показали, что могут в любой момент выключить навигацию GPS для авиаслужб и самолетов. Это не страшно, есть другие системы, в том числе ГЛОНАСС",- заявил руководитель авиадиспетчерской службы одного из московских аэропортов. "Другое дело, что США подвергли пусть и теоретической, но опасности тысячи пассажиров",- поделился он, добавив "отключение GPS не так страшно, как искажение координат, высот и местоположения, которое США также может внести".
Отметим, что это не исключительный и не первый случай "внезапных" сбоев GPS над "особыми" районами. Например, в конце апреля над территорией Днепропетровска у самолета из Турции отказал GPS, который перестал сообщать координаты вплоть до российской границы. Также в день, когда на Донбассе был сбит малазийский "Боинг-777", Росавиация также регистрировала массовый сбой GPS.
"Именно такие сигналы поступали от экипажей российских воздушных судов, находившихся в тот день в том районе",- напоминает РБК. Издание также рассказывает, что "Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рекомендовала использовать систему GPS лишь в качестве резервной. Авиакомпаниям, совершающим перелеты над воздушным пространством Украины, рекомендовалось использовать навигационные системы, работающие с иными технологиями".
"Вне зависимости от того, что без GPS самолеты спокойно смогут ориентироваться и кратковременности массовых проблем с GPS - если это умышленные действия США, "намеки", то это чудовищно",- заявил один из пилотов крупной российской авиакомпании. "Если Америка пошла на такое - она теоретически могла убить до тысячи пассажиров и десятки самолетов. После этого возникает неприятный вопрос об уничтоженном "Боинге-777", чья катастрофа используется США для атаки на Россию",- добавил КВС.
Отсюда
________________________________________________________________
Впрочем, случайность оказалась бы удивительной - ведь она произошла после появления информации о возможном закрытии российского неба для авиакомпаний США и ЕС.
"На борту воздушных судов в Московском регионе накануне вечером наблюдались массовые отказы системы GPS",- сообщили информагентства со ссылкой на авиадиспетчеров. И это - не единичный случай. Как заявили авиадиспетчеры, "о проблемах с системой навигации сообщили не менее 12 экипажей - утверждая, что GPS не работала в течение 5-10 минут на высоте от 9 до 10 тысяч метров".
Представители GPS от комментариев отказываются, а СМИ заявляют, что "причины сбоя пока не разглашаются". "Вероятнее всего, США показали, что могут в любой момент выключить навигацию GPS для авиаслужб и самолетов. Это не страшно, есть другие системы, в том числе ГЛОНАСС",- заявил руководитель авиадиспетчерской службы одного из московских аэропортов. "Другое дело, что США подвергли пусть и теоретической, но опасности тысячи пассажиров",- поделился он, добавив "отключение GPS не так страшно, как искажение координат, высот и местоположения, которое США также может внести".
Отметим, что это не исключительный и не первый случай "внезапных" сбоев GPS над "особыми" районами. Например, в конце апреля над территорией Днепропетровска у самолета из Турции отказал GPS, который перестал сообщать координаты вплоть до российской границы. Также в день, когда на Донбассе был сбит малазийский "Боинг-777", Росавиация также регистрировала массовый сбой GPS.
"Именно такие сигналы поступали от экипажей российских воздушных судов, находившихся в тот день в том районе",- напоминает РБК. Издание также рассказывает, что "Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рекомендовала использовать систему GPS лишь в качестве резервной. Авиакомпаниям, совершающим перелеты над воздушным пространством Украины, рекомендовалось использовать навигационные системы, работающие с иными технологиями".
"Вне зависимости от того, что без GPS самолеты спокойно смогут ориентироваться и кратковременности массовых проблем с GPS - если это умышленные действия США, "намеки", то это чудовищно",- заявил один из пилотов крупной российской авиакомпании. "Если Америка пошла на такое - она теоретически могла убить до тысячи пассажиров и десятки самолетов. После этого возникает неприятный вопрос об уничтоженном "Боинге-777", чья катастрофа используется США для атаки на Россию",- добавил КВС.
Отсюда