AgoraVox: Трамп – шут, Саркози – лицемер, но оба мечтают стать Путиным

Популярность Владимира Путина не дает покоя многим политикам, а некоторые даже пытаются скопировать его образ в надежде привлечь побольше избирателей, пишет AgoraVox.



Так, кандидат в президенты США Дональд Трамп и лидер французских республиканцев Николя Саркози в своих предвыборных кампаниях выбрали стратегию в стиле российского президента. Однако при детальном сравнении они, безусловно, проигрывают объекту подражания, полагает автор статьи.


Французская правоцентристская партия «Республиканцы» и американская Республиканская партия сейчас находятся в самом разгаре предварительных выборов ввиду грядущих президентских выборов в ноябре 2016 года – в США и в 2017 году – во Франции, пишет AgoraVox. В связи с этим издание решило сравнить двух наиболее видных представителей этих политических течений – Николя Саркози и Дональда Трампа. Тем более что оба они используют одну и ту же стратегию, чтобы завоевать голоса избирателей, – так называемый «стиль Путина». Он состоит в том, чтобы занимать понятную и мужественную позицию и давать простые ответы перед лицом сложного и опасного мира.

Известно, что во Франции у Владимира Путина много поклонников, но оказывается, и в Америке, несмотря на непростые отношения между русским медведем и американским орланом, он пользуется большой популярностью, отмечает издание. В декабре 2014 года российский лидер занял десятое место в списке самых популярных людей в США. А это значит, что тяга народа к подобному образу сильного лидера, пусть даже он и «разнузданный самодержец», заслуживает внимания. Поэтому, чтобы привлечь побольше потенциальных избирателей, Трамп и Саркози пытаются скопировать Путина, но при этом не ссылаться на сам прототип.


Очевидно, что между Дональдом Трампом и Николя Саркози не так много общего, говорится в статье. Первый – богатый магнат из строительной отрасли, занялся политикой за свой собственный счет и отличается простодушием, смешанным с нескрываемой ксенофобией и национализмом в стиле Рейгана. Второй – профессиональный политик с кровью на руках, заработавший себе плохую репутацию, простаком его назвать нельзя, и, не считая ляпов вроде «Франция всегда была на стороне диктаторов», смеха он не вызывает.

Что касается Владимира Путина, то это смелый политик, не отступающий перед трудностями, умеющий распалить русскую душу, погребенную под обломками советской системы, констатирует AgoraVox. Он сделал из национализма политическое и экономическое оружие и объединил народ, а также применил к российской экономике шоковую терапию.
На первый взгляд Дональда Трампа можно сравнить с Путиным: оба политика говорят о величии своей страны, зачастую используют в речи грубые выражения, отличаются нарциссизмом и пользуются большой популярностью на родине, полагает автор статьи. Но если Путин сформировался как лидер в эпоху, когда Россия была разрушена, и побудил ее вернуть былое величие, то Трамп ничем таким похвастаться не может.

За счет одной демагогии в американской политике долго не продержишься, считает AgoraVox.

К тому же, экономика США не особенно страдает, и страна по-прежнему остается главной мировой военной державой, несмотря на заверения Трампа в обратном. В целом американского миллиардера скорее можно сравнить с комиком Пэтом Полсеном, который множество раз баллотировался в президенты США, поскольку Трамп своим поведением невольно напоминает шута. В отличие от него Путин, который больше ассоциируется с хладнокровным шпионом, бесконечно далек от комического архетипа, подчеркивает издание.


Наконец, сравнивать с Путиным Николя Саркози, который тоже пользуется некоторой популярностью во Франции, было бы просто смешно, констатирует AgoraVox. Это все равно что сравнивать пуделя с полярным медведем, хотя пудель тоже способен сделать больно – об этом можно спросить у ливийцев.
И если Трамп в качестве шута разоблачает политическое лицемерие, то Саркози – это воплощение политического лицемерия. Поэтому Трамп будет представлять для Саркози опасность, если между их предвыборными кампаниями обнаружится слишком много параллелей, заключает издание.

ИноТВ

Комментариев нет: