Юлий Мамчур - херой из Бельбека

Украинский патриот под ником Роман Бездомный в Фейсбуке занялся разоблачением Юлия Мамчура, которого УкроСМИ называют "героем из Бельбека":

О МАМЧУРЕ И НЕ ТОЛЬКО.

Убежден, что время расставит все на свои места и нынешние герои с дистанции лет покажутся "голыми королями" и наоборот, те, чей подвиг сейчас незаметен, на расстоянии станут для нас очевидным примером мужества и стойкости.


Я лишь хочу поделиться своими эмоциями и своим взглядом на те события свидетелем и участником которых я был. О чем я? Вчера вечером, 25 сентября,решил посмотреть Шустер-лайф: http://3s.tv/content/video_player.php?show_id=497&lang=ua&video=SmfQKBoyFXw

Среди гостей был депутат Мамчур, в недавнем прошлом командир авиационного полка на Бельбеке(г.Севастополь),который запомнился многим украинцам героическим походом под знаменем полка на встречу вооруженным оккупантам. Выйдя к микрофону депутат-герой сказал:"мы, украинские военные, весной 2014 года выполнили свою миссию в Крыму: весь мир увидел что Россия агрессор!".

Простите, но все ли в порядке в голове у офицера заявляющего такое? Именно для этого создавались и содержались ВСУ?
Да, я рискую подвергнуться критике и стать "московским наймитом", но я не хочу жить в стране лозунгов, деклараций и брехни! Я специально пишу это не скрывая свое лицо и имя.

10 марта 2014 года я уволился с очень хорошо оплачиваемой работы в Днепропетровской области и прибыл в родной Севастополь именно для того,что бы с оружием в руках защищать свою землю. Но придя на следующий день в военкомат я узнал, что он уже захвачен, более того, меня, как офицера запаса, там же попытались поставить под ружье на сторону самообороны.

В тот же день, я поехал в воинскую часть в которой я когда-то служил. Прибыв в нее я сразу же встретился с командиром части на предмет возможного штурма ее со стороны российских войск и своего участия в качестве офицера запаса в защите оной. И тут, я впервые понял, что Крым нам не удастся удержать силами тех ВСУ, что дислоцируются на территории полуострова.

Командир части, помня мои ярко проукраинские взгляды, отказал мне даже в теоретической возможности участвовать в защите части если такая понадобится, аргументируя это тем, что не понятен будет мой статус. Ладно. Решил поговорить и с другими офицерами. В разговоре с ними я вел себя возбужденно, завидовал им, что на них лежит такая высокая миссия как защита страны от оккупанта.

Каково же было мое удивление,когда на мои высокие речи бывшие коллеги реагировали либо улыбками и пальцами у виска, либо и вовсе рассуждениями о том,какие замечательные зарплаты в ВС РФ.Запомнился тезис одного из них:"Киев,не должен дать нам, военным, потерять свою честь и лицо! Он должен дать нам срочный приказ о выводе войск из Крыма под полковыми знаменами и с маршем!" (кстати, этот офицер действительно проходит сейчас службу в Киеве и очень гордится тем,что не перешел на сторону врага).

Более того, я от них узнал, что офицеры части спокойно ходят на службу из дома, никто их не окружал, никто не захватывал. Я поинтересовался секретом успеха (вы наверняка помните, что украинские воинские части в Крыму и Севастополе блокировались захватчиками), на что мне сказали, что к ним в часть приходили представители ВС РФ и предложили вариант по которому никто не тронет никого из этой части и дадут полную свободу передвижения, но только при одном условии: российским военным передадут под контроль ключи от оружейки и саму оружейную комнату.

Командование части с легкостью согласилось и отныне несколько вооруженных российских солдат стояло в расположении украинской воинской части и охраняли оружейку. Вот такая гармония. Когда вы слышите от бывших командиров крымских воинских частей слова о том, что не было приказа сверху, прошу вас не заблуждаться и не думать, что речь идет о приказе применить оружие, нет! Они ждали с нетерпением приказа об уходе из Крыма!

Потому что приказ защищать Родину они получили еще принимая присягу (СТАТУТ ВНУТРІШНЬОЇ СЛУЖБИ ЗБРОЙНИХ СИЛ УКРАЇНИ ст.22. Військовослужбовці мають право застосовувати спеціальні засоби, засоби фізичного впливу та зброю особисто або у складі підрозділу:для захисту свого здоров'я і життя, а також здоров'я і життя інших військовослужбовців і цивільних осіб від нападу, якщо іншими способами й засобами захистити їх у даній ситуації неможливо; для відбиття нападу на об'єкти, що охороняються військовослужбовцями, а також для звільнення цих об'єктів у разі захоплення; у разі спроби насильного заволодіння зброєю, бойовою та іншою технікою, якщо іншими способами і засобами неможливо припинити цю спробу). Плюс у каждого командира части есть план охраны и обороны его военного объекта.

Что касается меня, то начиная с того же дня я лично неоднократно обращался лично к бывшему министру обороны Гриценко А.С. с просьбой провести через ВР закон о расширении полномочий командиров частей в Крыму и Севастополе с целью призыва на службу офицеров запаса командирами частей напрямую
(что спустя какое-то время и было сделано,но было уже поздно).

Все это время с экранов не сходил Мамчур с его воинственной риторикой в стиле Яценюка:
и обещаниями стоять до последней капли крови из чего я сделал вывод,что есть еще в Крыму чудо-богатыри и мне необходимо к ним примкнуть, что я и попытался сделать 21 марта 2014 г лично встретившись с Мамчуром на Бельбеке и высказав свою готовность встать плечом к плечу с летчиками для защиты части.

Каково же было мое удивление,когда Мамчур смеясь сказал, что никто стрелять не собирается, а интервью то интервью. На следующий день, узнав из новостей, что начинается штурм,я одел камуфляжную форму, взял нож и выдвинулся на Бельбек в надежде в бою добыть себе оружие.

Прибыв туда я застал картину, когда воинскую часть окружили российские военные, самооборона, зеваки и журналисты. В самой части я увидел построение личного состава на плацу....без оружия! Они гордо стояли под флагом Украины являя собой несломленный дух защитников Брестской крепости, но только без оружия! Оно и правильно, мало ли что, а вдруг убьют?

Вот такую оборону своей части организовал полковник Ю.Мамчур, в последствии ставший Героем Украины, я так понимаю именно за это. Сам "штурм" вы можете посмотреть в ютубе целиком: https://www.youtube.com/watch?v=BUY161QibcI

Скажу лишь то,что когда россияне выводили из части колонной сдавшихся украинских военных, они попросили толпу не применять к ним физическую силу, а просто сделать коридор позора и оскорблений.

Полковника Мамчура в этой колонне не было. Его "выкрали" посадив в комфортный микроавтобус и вывезя за территорию части незаметно для толпы. Мое оценочное суждение, Мамчур договорился и получил гарантии безопасности.

И вот, вчера я смотрю ток-шоу на котором этот герой уже в ранге депутата, но бывшего офицера, жалуется как развалили армию и что мало мол самолетов, танков и т.д. И вот тут мне захотелось крикнуть в экран:"А сколько тебе, полковник, надо самолетов и автоматов, что бы все-таки применить их весной 2014?! Если на момент штурма россиянами только самолетов у тебя было 50?" Кстати, эти самолеты, по словам того же Мамчура сейчас на вооружении у ДНР.

К чему все это я? Я уверен, что будь командирами крымских и севастопольских частей Билецкие, Яроши, Трояны и другие патриоты Украины, Крым был бы все еще нашим! Так давайте строить армию так, что бы в ней было меньше Мамчуров, а больше Билецких!
Слава Украине!

P.S. Предвидя вопросы сразу отвечу:
1. Почему именно Мамчур? Да потому что больше всех стучал в грудь и клялся, как будто уже тогда знал свое будущее.
2. Позор стране и армии, когда 20 тыс военных без боя сдают свою территорию и массово переходят на сторону оккупанта.
3. Будь я действующим военнослужащим на момент оккупации Крыма-я бы стрелял!

Правовую же оценку действий других даст время и правоохранительные органы. Обязательно. Что бы не повторилась никогда больше.

Ковалев Р., Севастополь, доброволец, участник АТО

 
via

1 комментарий:

  1. Пират Андрей - Воробейсентября 28, 2015

    Задним числом мы все герои, а на самом деле труха. Вот так и доброволец АТО Ковалев.

    ОтветитьУдалить