Власти Парижа подтвердили гибель 140 человек. Для ЕС наступает управление страхом

По разным данным, число жертв терактов в Париже составило от 118 до 140 человек
Четыре террориста были убиты в ходе штурма концертного зала Balaclan.


Общее число жертв серии терактов, совершенных в пятницу вечером в Париже, составило не менее 118 человек, передает информационный телеканал iTELE.

В свою очередь телеканал Euronews со ссылкой на данные парижской мэрии сообщает о 140 погибших.

Как уточняется, в ходе штурма, который провели сотрудники спецподразделений полиции, были ликвидированы четыре террориста. Ранее очевидцы сообщали о том, что нападавшие во время стрельбы восхваляли Аллаха и кричали: "Это за Сирию".


Конечно, теракт чудовищный, и мои соболезнования французскому народу и родным жертв террористической атаки. Но за эмоциями не стоит забывать главный вопрос: Сui prodest ?

Неужели вы думаете, что эту атаку могли организовать четыре погибших бородача?

В теории информационных войн есть такое понятие, как управление страхом. Именно таким образом и достигается управление большими массами людей. Угрозы терактов, бессмысленные взрывы по ночам. человек, который подвергается подобному воздействию, особенно при бомбардировке СМИ, и психика которого стала более лабильна, в такие моменты способен принять систему убеждений, которая обещает дать новый взгляд на мир, придать смысл жизни и поставить новые цели.

Не так давно Сёмин написал об этой технологии управления при помощи страха:

Распространение информации. Пропагандистское воздействие созерцания пытки, боли, ужаса, смерти. Ведь казнь это в первую очередь повествование. А со времен каких-нибудь Софокла с Еврипидом человек приучен ставить себя на место главного героя. Что значит увидеть, как ломается, не выдерживает самый стойкий характер? Это значит примерить себя к петле, гильотине, электрическому стулу. Следовательно, умереть/сдаться вместе с главным героем/героями (если сломали его, что же будет со мной?) Вот оно, самое сильное оружие. Еще раз. Самое сильное оружие. Неспроста на Северном Кавказе ваххабиты наладили целую сеть по распространению видеокассет с записями расправ над пленными. Думаю, на такой "голливуд" натыкались все работавшие в регионе корреспонденты. Я тоже использовал фрагмент подобного материала в одном из фильмов и был вынужден подробно отсматривать его. Лишь спустя годы я узнаю, что сама технология имеет совершенно не ваххабитское происхождение. Это азбука психологической войны, одинаково известная всем армиям, но модернизированная и расширенная в первую очередь вооруженными силами США.
...
В Пентагоне до буквы, до запятой исследовали опыт психологической войны и контрпартизанских действий нацистов на оккупированных советских территориях.Холодный анализ. Никакой идеологии и уж тем более сострадания. Война — индустрия. Промышленность. Она требует научного подхода. 

Я пролистал несколько американских учебников. Из них следует, что авторы в целом сочли стратегию фашистов вполне рациональной, но а) недостаточно жесткой б) недостаточно внимательной к вопросу привлечения на свою сторону местного населения. Столь любимая нашими "партнерами" формула carrots&sticks. С упором на sticks, конечно. Иными словами, сама доктрина терапии ужасом была признана действенной и эффективной. В ходе множества локальных войн, из которых состояла большая Холодная, американцы разовьют эту методику и поднимут до небывалых высот. Главный тезис — победить партизанское движение возможно. Сломить дух народа —возможно. Нужно лишь больше жестокости. Больше страха. Но самое важное — как можно больше как можно более подробной, как можно более наглядной ИНФОРМАЦИИ о жестокости и страхе. Так было во Вьетнаме, Корее, Никарагуа, Сальвадоре, Анголе, Югославии. Так происходит в Сирии сейчас. Знакомый почерк мы видим и на Украине....
 

Именно из этой доктрины, вообще говоря, и вырос известный нам сегодня международный терроризм. Ведь терроризм — ничто, если он изолирован от системы распространения информации о терроре. Захваченная школа/самолет/круизный лайнер — попытка воздействовать на нервную систему государства. Для этого необходимо доставить информацию об ужасном событии в каждую его клетку. Максимально увеличить шоковый эффект. Задача с каждым днем становится все проще. В сравнении с обществом прошлого века сегодняшнее общество — организм с истончившейся кожей и сверхразвитой нервной системой. Такой организм может умереть от занозы. От нескольких вирусных видеороликов. Хотя вроде бы современные ужасы, современные казни и издевательства над пленными мало чем отличаются от арсенала приемов, использовавшегося Тамерланом, Осман-Пашой или Гитлером. Человек довольно просто устроен. Убить/замучить/унизить человека — не такая уж сложная задача. А вот поставить на колени общество, заставить его сдаться без борьбы — согласитесь, тут требуются совершенно другие технологии.
...
Очевидно, что нам покажут еще не одно шокирующее видео. Очевидно, что будут подбираться все новые способы воздействия на массовое сознание. Что этому можно противопоставить? Отключения интернета? Запрет (частичный или полный) соцсетей? Фильтрацию контента на видеохостинговых платформах? Контржестокость по принципу "встречного огня", когда ваххабиты и бандеровцы (или их недосягаемые кураторы) вдруг увидят себя в сходных клиповых обстоятельствах?
...
Мне кажется, есть лишь одно универсальное средство. Технологию можно бить только идеологией. Мировоззрением. Стоящей на обеих ногах, укрепленной логикой и знанием верой в справедливость общего дела. Задача технологии — персонализировать, индивидуализировать страх. Страх за себя (а не за семью или страну) — прелюдия к панике. Паника — смерть коллектива. Любимое американское выражение: "каждый умирает в одиночку". Вот это "каждый умирает в одиночку" и есть — квинтэссенция любого кровавого ролика. Обратите внимание, как блестяще тема плена/возвращения из плена была использована против СССР в "оттепель" и в эпоху "архипелагов-гулагов". Как оба этих отрезка совпадают по времени с реваншем мещанских, индивидуалистических ценностей. Каждый за себя.
 

...Идеология же формирует коллектив, а коллектив — это "один за всех, и все за одного". Технология говорит: человек — лишь животное, его можно и сломить, и уничтожить. Идеология отвечает — уничтожить можно, даже сломить можно (хотя Хемингуэй и поспорил бы), но по-крупному это ничего не изменит. Идея больше, чем человек. Идею казнить нельзя

Да, Олланд: "Мы продолжим борьбу и она будет безжалостной". Видимо, настала пора мочить в сортирах.

И, думаю, напуганный европейский обыватель, думаю, теперь поддержит любые ограничения, которые будут в связи с произошедшим терактом.

 varjag_2007

1 комментарий:

  1. Владиславноября 14, 2015

    Теперь посмотрим как эти шелудивые из «Charlie Hebdo» проявят свою принципиальность, отсутствие авторитетов и запретов в своей т.н. "художественной" деятельности. Ведь такая задорная тема. Много убитых, пальба - сплошь феерверки и веселуха. Есть где разгуляться. Множество всяких разнообразных картинок намалевать. Или заткнётся этот петушок?
    Этот Жерар Биар со своей камарильей, а по большому счёту и прочие свидомо-либерастические журнализзды, просто ...(эпитеты нецензурные) Поэтому напишу что они являются использованными и потерявшими пригодность резиновыми изделиями №2 и альтернативно-сексуально-заднеприводные во всех смыслах этого слова.

    ОтветитьУдалить