Простая мужская история
На днях произошла интересная история, которая в очередной раз высветила различие подходов России и НАТО ко многим вещам.
Два дня назад российский министр обороны Сергей Шойгу совершил инспекционную поездку в Калининградскую область. Однако событие, вызвавшее наибольший шум и интерес СМИ, произошло по дороге туда.
Самолет министра над нейтральными водами Балтики летел с эскортом из истребителей морской авиации Су-27. А на расстоянии около двух километров от них летели истребители Eurofighter Typhoon, которые не приближались к борту Шойгу.
Известно это стало от журналистов, которые сопровождали министра в поездке. Им даже удалось снять короткое видео с борта самолета.
Сегодня инцидент прокомментировали в НАТО, объяснив произошедшее. Сопровождающие истребители Су-27 не предоставили план полета, не выходили на связь с диспетчерами и не использовали транспондеры, а «НАТО реагирует на приближение военных и гражданских самолетов к воздушному пространству стран-членов НАТО, которые не следуют международным нормам полета».
Самое забавное то, что наше Министерство обороны не удостоило событие ни малейшего комментария, и скорее всего, именно в силу ничтожности произошедшего. Понятно, что самолету министра ничто не угрожало, а НАТО действовало полностью в рамках допустимого, хотя, видимо, и рассчитывало пощекотать нервы россиян.
Этот отказ раздувать из мухи слона и даже просто обращать внимание на произошедшее, в очередной раз подчеркивает спокойную выдержанность российских военных, что особенно выгодно смотрится на фоне регулярных нервных заявлений НАТО и Пентагона.
Недели не проходит без очередного брифинга о том, что ВВС Британии/Франции/США и далее по списку были вынуждены поднять в воздух истребители для сопровождения российских военных самолетов в нейтральном воздушном пространстве. И хорошо, если дело обходится просто констатацией. Время от времени западные партнеры устраивают настоящий спектакль с кучей обвинений, как это было в январе, когда американцы обвинили пилота Су-27 в опасном сближении и непрофессионализме.
Удивительно то, что натовское руководство не понимает, что подобными заявлениями дискредитирует своих летчиков и собственное ведомство, выставляя себя смешными и слабыми, причем не только в глазах российских военных. А нынешняя ситуация, когда российские военные просто проигнорировали происшествие, в очередной раз подчеркнула разницу между ними.
Ирина Алкснис
Два дня назад российский министр обороны Сергей Шойгу совершил инспекционную поездку в Калининградскую область. Однако событие, вызвавшее наибольший шум и интерес СМИ, произошло по дороге туда.
Самолет министра над нейтральными водами Балтики летел с эскортом из истребителей морской авиации Су-27. А на расстоянии около двух километров от них летели истребители Eurofighter Typhoon, которые не приближались к борту Шойгу.
Известно это стало от журналистов, которые сопровождали министра в поездке. Им даже удалось снять короткое видео с борта самолета.
Сегодня инцидент прокомментировали в НАТО, объяснив произошедшее. Сопровождающие истребители Су-27 не предоставили план полета, не выходили на связь с диспетчерами и не использовали транспондеры, а «НАТО реагирует на приближение военных и гражданских самолетов к воздушному пространству стран-членов НАТО, которые не следуют международным нормам полета».
Самое забавное то, что наше Министерство обороны не удостоило событие ни малейшего комментария, и скорее всего, именно в силу ничтожности произошедшего. Понятно, что самолету министра ничто не угрожало, а НАТО действовало полностью в рамках допустимого, хотя, видимо, и рассчитывало пощекотать нервы россиян.
Этот отказ раздувать из мухи слона и даже просто обращать внимание на произошедшее, в очередной раз подчеркивает спокойную выдержанность российских военных, что особенно выгодно смотрится на фоне регулярных нервных заявлений НАТО и Пентагона.
Недели не проходит без очередного брифинга о том, что ВВС Британии/Франции/США и далее по списку были вынуждены поднять в воздух истребители для сопровождения российских военных самолетов в нейтральном воздушном пространстве. И хорошо, если дело обходится просто констатацией. Время от времени западные партнеры устраивают настоящий спектакль с кучей обвинений, как это было в январе, когда американцы обвинили пилота Су-27 в опасном сближении и непрофессионализме.
Удивительно то, что натовское руководство не понимает, что подобными заявлениями дискредитирует своих летчиков и собственное ведомство, выставляя себя смешными и слабыми, причем не только в глазах российских военных. А нынешняя ситуация, когда российские военные просто проигнорировали происшествие, в очередной раз подчеркнула разницу между ними.
Ирина Алкснис
Комментариев нет: