США никак не могут скопировать русский мотор
До сих пор специалистам из США не удалось создать собственные
ракетные двигатели, которые по показателям приближались бы к российскими
РД-180*. Не смогли они сделать и копию этого двигателя. Ситуация
усложняется еще и тем, что Пентагон использует РД-180 для вывода на
орбиту военных спутников. А в России уже не раз поднимался вопрос о
включении в условия контракта с американцами запрета на использование
РД-180 для запуска спутников военного назначения. Но сегодня Пентагон
выделил на разработку аналогов РД-180 сотни миллионов долларов, и
назначил сроки реализации проекта — до 31 декабря 2019 года (компании
Aerojet Rocketdyne и United Launch Services) . Правда, многие
специалисты считают, что намеченный срок слишком оптимистичен.
На самом деле конструкторы в США когда-то были весьма крепкие, и «на последнем выдохе ПэЖэ» ими создан очень хороший по ТТХ двигатель RS-25 (SSME). Основными компонентами топлива двигателя являются жидкие кислород и водород. RS-25 использует схему закрытого цикла с дожиганием топливного генераторного газа. Двигатель развивает до 181,4 тс (1,8 МН) тяги при старте, удельный импульс составляет 453 с в вакууме и 363 с на уровне моря (4440 и 3560 м/с, соответственно). Масса двигателя составляет 3,390 кг. Выпускался с 18 февраля 1977 года.
Вот он на тестовом стенде:
Вы спросите — тогда в чем же проблема? Проблема в цене. RS-25 технически очень сложен, использует дорогостоящие материалы, и соответственно стоит настолько безумных денег, что США даже в самые тучные годы смогли себе позволить лишь весьма небольшое число таких моторов, использовавшихся на Space Shuttle.
Первоначально двигатель предполагалось использовать в качестве основных двигателей на грузовой ракете-носителе Арес-5 и в качестве двигателя второй ступени пилотируемой РН Арес-1. Однако чудовищная дороговизна двигателя заставила искать другое решение — было решено использовать шесть модифицированных ЖРД RS-68B на первой ступени Арес-5, и модификацию ЖРД J-2X на второй ступени. Впрочем, ракета «Арес» так и не полетела. Ниасилили. Пичалька.
RS-68 для программы Боинга (ракеты-носителя Дельта-4) стоит 14 млн американских долларов, против 50 млн за новый (точнее, восстановленный) RS-25. Для справки — РД-180 стоит 9 млн американских долларов.
РД-180 прет на уровне моря 390 тонн, RS-68 — 317 тонн. Казалось бы — разница не так и велика. Да, она невелика — если говорить о тяге. Но RS-68 это очень простой мотор открытого цикла, с давлением в камере сгорания всего 96 атм — соответственно его прожорливость не идет ни в какое сравнение с российским мотором. Соответственно большая часть его тяги уходит на то, чтобы везти лишнее топливо и окислитель на компенсацию своего низкого КПД.
Чтобы вы поняли, как далеки пиндосы от российского технологического уровня, я вам скажу лишь одну цифру — 263 атм. Это давление в камере сгорания РД-180. RS-25 имел 192 атм, и это предел, которого достигли в США.
от Proper
На самом деле конструкторы в США когда-то были весьма крепкие, и «на последнем выдохе ПэЖэ» ими создан очень хороший по ТТХ двигатель RS-25 (SSME). Основными компонентами топлива двигателя являются жидкие кислород и водород. RS-25 использует схему закрытого цикла с дожиганием топливного генераторного газа. Двигатель развивает до 181,4 тс (1,8 МН) тяги при старте, удельный импульс составляет 453 с в вакууме и 363 с на уровне моря (4440 и 3560 м/с, соответственно). Масса двигателя составляет 3,390 кг. Выпускался с 18 февраля 1977 года.
Вот он на тестовом стенде:
Вы спросите — тогда в чем же проблема? Проблема в цене. RS-25 технически очень сложен, использует дорогостоящие материалы, и соответственно стоит настолько безумных денег, что США даже в самые тучные годы смогли себе позволить лишь весьма небольшое число таких моторов, использовавшихся на Space Shuttle.
Первоначально двигатель предполагалось использовать в качестве основных двигателей на грузовой ракете-носителе Арес-5 и в качестве двигателя второй ступени пилотируемой РН Арес-1. Однако чудовищная дороговизна двигателя заставила искать другое решение — было решено использовать шесть модифицированных ЖРД RS-68B на первой ступени Арес-5, и модификацию ЖРД J-2X на второй ступени. Впрочем, ракета «Арес» так и не полетела. Ниасилили. Пичалька.
RS-68 для программы Боинга (ракеты-носителя Дельта-4) стоит 14 млн американских долларов, против 50 млн за новый (точнее, восстановленный) RS-25. Для справки — РД-180 стоит 9 млн американских долларов.
РД-180 прет на уровне моря 390 тонн, RS-68 — 317 тонн. Казалось бы — разница не так и велика. Да, она невелика — если говорить о тяге. Но RS-68 это очень простой мотор открытого цикла, с давлением в камере сгорания всего 96 атм — соответственно его прожорливость не идет ни в какое сравнение с российским мотором. Соответственно большая часть его тяги уходит на то, чтобы везти лишнее топливо и окислитель на компенсацию своего низкого КПД.
Чтобы вы поняли, как далеки пиндосы от российского технологического уровня, я вам скажу лишь одну цифру — 263 атм. Это давление в камере сгорания РД-180. RS-25 имел 192 атм, и это предел, которого достигли в США.
от Proper
Комментариев нет: