Киеву аукнется афера с батальонами «Крым»




Недавно унтермеджлис-фюрер Ленур Ислямов сообщил общественности о том, что в степях Херсонщины создается какой-то страшный батальон «Крым». Украинские СМИ, естественно, подхватили эту сенсацию, а вышеупомянутый пиар-джигит, с несгибаемостью Прометея организующий морскую, наземную, подземную и подводную блокаду полуострова, пообещал, что именно этот батальон наконец-то «освободит Крым и вернет Бахчисарай Киеву». Или Анкаре.

Напомним, что идея использовать подразделения крымских татар принадлежит вовсе не Порошенко или Авакову, а оберфюреру СД Отто Олендорфу и «газы Гитлеру», как его назвали в татарской газетке «Азат Кърым» от 10 апреля 1942 года.



С началом боевых действий на Украине эта идея получила второе рождение, тем более что Джемилев и бежавшие с полуострова сторонники меджлиса и «Хизб-уль-тахрир» были не против.

5 июля 2014 года современный бандерозаменитель Дмытро Ярош анонсировал создание батальона «Крым» под эгидой «Правого сектора» для ведения партизанской борьбы на полуострове. Но как это часто случается с Ярошем, на деле вышел пшик.

Потом за татарско-батальонное дело взялся неоднократно раненный ниже туловища Семен Семенченко, и опять ничего не вышло. Записавшихся в «Крым» добровольцев перенаправили в батальон «Золотые ворота» и отправили на бойню.

Как и водится в украинском национализме, пока за дело не возьмутся еврейские олигархи, даже у исламистов меджлиса ничего не выйдет. Джемилев пошептался с Коломойским, тот выделил деньжат.



Борис Трейгерман и Борух Береза подсуетились, и в августе 2014 года появилась некая сотня «Крым», которую именовали батальоном в составе батальона «Днепр».

Этот «внутрибатальонный батальон» успел повоевать на Саур-Могиле, а потом попал в окружение под Старобешево в иловайском «котле», где понес серьезные потери. Кстати, крымских татар в сотне было не так много, зато были украинцы вроде принявшего ислам черниговского отморозка Сергея Соловья.



А боевые кочевники Джемилева после «котлов» решили находиться в своих стойбищах. Тем более что стойбища разместили во Львове и Киеве.

С августа 2014 года крымско-татарская батальонная история затерялась в мутных водах украинского пиара и вынырнула оттуда в виде шумных публичных инициатив Ленурова.

Но вышла оказия. И такое впечатление, что в свое время она была уже известна авторам «Золотого теленка»: «Постепенно упорядочили свою деятельность внуки Карла Маркса, кропоткинцы, энгельсовцы и им подобные, за исключением буйной корпорации детей лейтенанта Шмидта, которую, на манер польского сейма, вечно раздирала анархия. Дети подобрались какие-то грубые, жадные, строптивые и мешали друг другу собирать в житницы».

То есть ко времени презентации батальона Джемилева-Ленурова на Украине уже существовали сотня «Крым» и два батальона «Крым». Сотня, о которой писалось выше, входит в состав полка МВД «Днепр-1» и находится в т.н. АТО. С батальонами или, скорее всего, с «комбатами» всё сложнее.



Одним батальоном «Крым» командует бежавший с полуострова студент Таврического университета Станислав Краснов – личность, известная в медиасреде Украины своими нелепыми заявлениями. Сам Краснов и опекающие его СМИ величают его именно «командиром батальона "Крым"», который, по словам «комбата», создавался при поддержке министра Гелетея и «сейчас действует под Донецком отдельным подразделением как батальон «Крым».

Но пока одни украинские СМИ пиарят Краснова, другие акулы пера размалевывают иного «комбата» – Ису Акаева.



Акаев тоже фигурирует как «командир батальона "Крым"», а знаменит тем, что подчинился приказу Киева и разоружил свой «батальон» как не имеющий легального статуса (не входит в структуры армии или МВД) после начавшихся конфликтов Киева и махновцев. Акаев пытался легализовать подразделение, о чем не раз выступал в СМИ и уверял, что «в июне командование сухопутных войск отдало устный приказ о формировании батальона как 49-го батальона спецназначения с штатом до 500 человек».

При этом Акаев утверждал, что костяк подразделения составят крымские татары или мусульмане, но весь батальон не будет набираться по этнорелигиозному признаку. Последний штрих связан с прямыми контактами Акаева с чеченскими боевиками батальона им. Шейха Мансура (особенно победителя ЛЭП Казбека Джурджука) и представителями азербайджанской диаспоры, тоже решившей готовить своих боевиков в военных условиях.

Но когда у Акаева было все «на мази», появляются Джемилев с Ленуровым, впутавшие в свой бизнесок и турецкого президента Эрдогана, которому два крымских дельца приписали обещание снабдить их «освободительный батальон» оружием натовских образцов, что противоречит массе всевозможных международных соглашений, к которым вынуждены прислушиваться даже киевские беспредельщики.

Но Эрдоган прислал им только амуницию. «Министерство обороны Украины пока еще только чешется, турецкое Минобороны уже нас начинает поддерживать. Мы получаем 250 комплектов формы, ботинок», – сообщил Ислямов в интервью Одесскому кризисному медиацентру.



То есть решения Киева еще никакого не существует, а меджлисовцы уже наряжают собственную армию, открыто ждут и требуют финансирования. Кстати, оружие у батальона тоже есть, ведь именно его члены подрывали ЛЭП и грозили обстрелять прибывших ремонтников. Да и сам Ислямов признает, что у его батальонцев «оружие пока лежит в багажнике, потому что военных действий тут пока что не происходит».

Таким образом, Станиславу Краснову и Исе Акаеву серьезно перешли дорогу. Причем если первые двое рассчитывают «срубить денег» на свой «батальон, воюющий в АТО», то Ислямов и Джемилев хотят добиться разрешения «охранять границу Крыма», то есть крышевать таможню, для порядка обещая соплеменникам и украинцам вернуть Крым уже к осени…

После появления трех комбатов запахло скандалами. Джемилевский дружок учел выпады Акаева и теперь говорит о создании «добровольческого крымско-татарского батальона имени Номана Челебиджихана», а, по данным МВД Украины, на границе с Крымом уже хозяйничают люди, представляющиеся «батальоном "Аскер"». Их задача – крышевание таможенных переходов и контрабанды.

Когда «батальонная история» приобрела масштабы готовящейся аферы, стала реагировать власть.

В конце января появилось официальное заявление Нацгвардии о невозможности создания «крымского батальона». Спикер ведомства Светлана Павловская сообщила о заявлении Ленурова довольно жестко: «Это инсинуации отдельного человека, который берет на себя ответственность делать подобные заявления…»

16 февраля 2016 года СБУ заявило о расследовании уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 258 УК Украины («Террористический акт») в отношении незаконного вооруженного формирования под названием «Батальон "Крым"», подключилась прокуратура. В конце февраля стало известно, что СБУ «схватила куратора блокады Крыма», а боевики «Азов» вышли на пикет к зданию СБУ для выяснения обстоятельств исчезновения и избиения своего активиста Станислава Краснова.

В том, что эти удары наносят друг другу пытающиеся сварганить выгодное дельце «батальонщики», сомнений нет. Сегодня, когда Украина готовится к новой части своего постмайданного сериала, уже все понимают, что средств осталось не так много, а, как писали классики, «Пиво отпускается только членам профсоюза!». А в отношении «батальонной истории» на Херсонщине, видимо, решающее слово скажут ее жители, как об этом сообщила «Громада Херсона».

Комментариев нет: