Преимущества угрожающие потере девственности МКП
Автомобили с механической коробкой передач постепенно уходят
в историю. Их число на дорогах снижается по вполне известным причинам:
управлять трёхпедальной машиной сложнее, чем автомобилем
с автоматизированной трансмиссией. А люди ленивы и мало кто водит машину
профессионально, пользуясь всеми возможностями ручного управления -
основная масса просто переносит себя из пункта А в пункт Б.
Однако, научившись грамотно пользоваться старой доброй МКП, вы уже вряд ли захотите пересесть на машину с автоматом, вариатором или роботом. Потому что круче и честнее механики до сих пор ничего не создано.
1. Механика дешевле автомата
Автомобили с механической трансмиссией стоят дешевле автоматизированных собратьев в аналогичной комплектации. И есл вам ездить, а не понты колотить, то это аргумент. Даже в случае с самыми недорогими моделями уже в момент покупки вы сэкономите не менее 50 тысяч рублей. И чем дороже машина, тем больше денег останется у вас в кармане.
2. Механику легче обслуживать
Механическая коробка передач проста и надёжна. В случае поломки её смогут починить в любой автомастерской, притом стоимость ремонта будет не слишком высокой. Как правило, МКП легко отрабатывает весь расчётный срок службы автомобиля. Чуть ли не единственная операция, которая может потребоваться, — замена сцепления (служит в среднем 100–160 тысяч км). Нелишней будет и смена масла хотя бы раз в 100 000 км (многие автопроизводители заливают его «на весь срок службы»). Словом, содержание механики значительно дешевле, чем автомата, робота, и тем более вариатора.
3. Механика экономит топливо
Автомобили с механической трансмиссией экономичнее автоматов. При правильном обращении с рычагом коробки, а также педалями сцепления и газа вы сбережёте десятки и сотни литров горючки (а значит, и собственные деньги). Даже начинающий водитель легко сможет снизить планку среднего расхода топлива на 10–15% по сравнению с автоматом. А вот с некоторыми роботами тягаться по экономичности механика уже не может.
4. Механика бережёт тормоза
Тормоза автомобиля, оснащённого механической трансмиссией, изнашиваются гораздо медленнее, чем у машин с автоматизированной трансмиссией. А значит, вам нужно будет реже менять тормозные колодки и диски. Особенно сильно проявляется разница в износе при эксплуатации автомобиля в городе. Кроме того, механика предоставляет отличную возможность для замедления с помощью двигателя, путём понижения передач и торможения мотором.
5. Механика улучшает динамику
Оговоримся сразу — это справедливо только для автомобилей низшей и средней ценовой категории: высокотехнологичные многодисковые роботы давно научились работать быстрее даже самого классного профессионального пилота, именно поэтому в Формуле-1 давным-давно используются автоматизированные коробки.
Однако большинство из нас это не касается — в споре механика-автомат на обычных авто почти всегда побеждает «ручка», которая при правильном обращении сбрасывает в среднем несколько десятых секунды в спурте до сотни. А значит, краснеть на светофоре придётся реже.
6. Механика снижает вес
Механическая коробка передач компактнее и легче автоматизированных собратьев. В переводе на понятный язык это означает улучшение динамики и уменьшение расхода топлива. Ну и об управляемости забывать не стоит. Да и вес самого водителя она вполне сможет снизить — работать руками и ногами приходится не в пример чаще. А зарядка, как известно, полезна!
7. Механика работает всегда
Ну, или почти всегда. Даже при севшем аккумуляторе и неисправном зажигании автомобилем можно пользоваться. Механика позволяет заводить автомобиль «с толкача» и при должном умении переключать передачи даже без выжимания сцепления. Автомобиль с механикой можно брать на буксир и дотягивать до дома или сервиса при самых экстремальных обстоятельствах. Всё это автомату недоступно.
8. Механика безопаснее
Автомобиль с механической трансмиссией предоставляет гораздо больше возможностей в плане управления разгоном и замедлением.
Водитель получает полный контроль над тягой и крутящим моментом двигателя, он не ограничен в выборе передач и всегда может использовать коробку и двигатель при экстренном торможении, а также умело применять её при движении по скользкому и нестабильному покрытию. По той же причине механика по-прежнему ставится на «горячие» автомобили и активно используется в автоспорте.
Управляя автомобилем на механике, водитель сам определяет стиль езды, а не делегирует эти полномочия капризной электронике.
9. Механика заставляет думать
Механика не позволяет водителю расслабиться и помогает сохранить концентрацию за рулём. Именно этого качества сегодня не хватает большинству обычных водителей. Классическая трансмиссия дисциплинирует, учит правильно проходить виражи, следить за оборотами двигателя и скоростью, словом — думать, а не просто вращать «баранку».
10. Механика дарит фан
Если в вашем распоряжении не многомиллионный спорткар с табуном лошадей под капотом, а обычный гражданский недорогой автомобиль, только на механике вы сможете хорошенько «дать угла», вдоволь набуксоваться в непролазной грязи и получить настоящий кайф от единения со своей машиной. Это самая честная, прозрачная и понятная трансмиссия, не мешающая вам вмешательством (как правило, не слишком умных) электронных мозгов.
Однако, научившись грамотно пользоваться старой доброй МКП, вы уже вряд ли захотите пересесть на машину с автоматом, вариатором или роботом. Потому что круче и честнее механики до сих пор ничего не создано.
Автомобили с механической трансмиссией стоят дешевле автоматизированных собратьев в аналогичной комплектации. И есл вам ездить, а не понты колотить, то это аргумент. Даже в случае с самыми недорогими моделями уже в момент покупки вы сэкономите не менее 50 тысяч рублей. И чем дороже машина, тем больше денег останется у вас в кармане.
2. Механику легче обслуживать
Механическая коробка передач проста и надёжна. В случае поломки её смогут починить в любой автомастерской, притом стоимость ремонта будет не слишком высокой. Как правило, МКП легко отрабатывает весь расчётный срок службы автомобиля. Чуть ли не единственная операция, которая может потребоваться, — замена сцепления (служит в среднем 100–160 тысяч км). Нелишней будет и смена масла хотя бы раз в 100 000 км (многие автопроизводители заливают его «на весь срок службы»). Словом, содержание механики значительно дешевле, чем автомата, робота, и тем более вариатора.
Автомобили с механической трансмиссией экономичнее автоматов. При правильном обращении с рычагом коробки, а также педалями сцепления и газа вы сбережёте десятки и сотни литров горючки (а значит, и собственные деньги). Даже начинающий водитель легко сможет снизить планку среднего расхода топлива на 10–15% по сравнению с автоматом. А вот с некоторыми роботами тягаться по экономичности механика уже не может.
4. Механика бережёт тормоза
Тормоза автомобиля, оснащённого механической трансмиссией, изнашиваются гораздо медленнее, чем у машин с автоматизированной трансмиссией. А значит, вам нужно будет реже менять тормозные колодки и диски. Особенно сильно проявляется разница в износе при эксплуатации автомобиля в городе. Кроме того, механика предоставляет отличную возможность для замедления с помощью двигателя, путём понижения передач и торможения мотором.
Оговоримся сразу — это справедливо только для автомобилей низшей и средней ценовой категории: высокотехнологичные многодисковые роботы давно научились работать быстрее даже самого классного профессионального пилота, именно поэтому в Формуле-1 давным-давно используются автоматизированные коробки.
Однако большинство из нас это не касается — в споре механика-автомат на обычных авто почти всегда побеждает «ручка», которая при правильном обращении сбрасывает в среднем несколько десятых секунды в спурте до сотни. А значит, краснеть на светофоре придётся реже.
6. Механика снижает вес
Механическая коробка передач компактнее и легче автоматизированных собратьев. В переводе на понятный язык это означает улучшение динамики и уменьшение расхода топлива. Ну и об управляемости забывать не стоит. Да и вес самого водителя она вполне сможет снизить — работать руками и ногами приходится не в пример чаще. А зарядка, как известно, полезна!
Ну, или почти всегда. Даже при севшем аккумуляторе и неисправном зажигании автомобилем можно пользоваться. Механика позволяет заводить автомобиль «с толкача» и при должном умении переключать передачи даже без выжимания сцепления. Автомобиль с механикой можно брать на буксир и дотягивать до дома или сервиса при самых экстремальных обстоятельствах. Всё это автомату недоступно.
8. Механика безопаснее
Автомобиль с механической трансмиссией предоставляет гораздо больше возможностей в плане управления разгоном и замедлением.
Водитель получает полный контроль над тягой и крутящим моментом двигателя, он не ограничен в выборе передач и всегда может использовать коробку и двигатель при экстренном торможении, а также умело применять её при движении по скользкому и нестабильному покрытию. По той же причине механика по-прежнему ставится на «горячие» автомобили и активно используется в автоспорте.
Управляя автомобилем на механике, водитель сам определяет стиль езды, а не делегирует эти полномочия капризной электронике.
Механика не позволяет водителю расслабиться и помогает сохранить концентрацию за рулём. Именно этого качества сегодня не хватает большинству обычных водителей. Классическая трансмиссия дисциплинирует, учит правильно проходить виражи, следить за оборотами двигателя и скоростью, словом — думать, а не просто вращать «баранку».
10. Механика дарит фан
Если в вашем распоряжении не многомиллионный спорткар с табуном лошадей под капотом, а обычный гражданский недорогой автомобиль, только на механике вы сможете хорошенько «дать угла», вдоволь набуксоваться в непролазной грязи и получить настоящий кайф от единения со своей машиной. Это самая честная, прозрачная и понятная трансмиссия, не мешающая вам вмешательством (как правило, не слишком умных) электронных мозгов.
Комментариев нет: