Украинское тщеславие как смертный грех
Украинская гидность так велика, что любые малые формы для неё просто неприемлемы…
Самая большая опасность Малороссии для кастрюлеголовых заключается в том, что они боятся потерять всё то, чем они так сильно сегодня гордятся. А именно: мову и близкое родство с Европой. И, да. Быть сырьевым придатком Европы и американской колонией им гораздо почётнее, нежели быть Малой Россией. Потому как ключевое слово здесь МАЛАЯ. А украинская гидность так велика, что любые малые формы для неё просто неприемлемы.
Тот факт, что под мантры о незалежности и величии с кастрюлеголовых снимают последние шаровары — их нисколько не беспокоит. «Тщеславие — мой самый любимый грех», — это слова дьявола из одного весьма поучительного фильма. Украинское тщеславие давно стало хрестоматийным. Именно под его знамёнами случались перманентные кризисы, скандалы и майданы.
И только адекватная оценка своей реальной рыночной стоимости на мировом рынке, только честное признание того, что украинская независимость — это красивый миф и утопия, а запад никогда ничего не даёт и не делает безвозмездно — только тогда, возможно, они начнут искать реальные способы для выживания.
Но, увы. С учётом того, какие помои льются в мозги и уши патриотичных патриотов, надежды на адекватность и здравую оценку ситуации нет.
Забавно, конечно, наблюдать, как мулы, нацепив на себя лошадиную сбрую под мантру «а пони — тоже кони» пытаются казаться полноценными участниками элитных скачек. И всё бы ничего, но эти отчаянные потуги самоутвердиться оплачены уже морем крови.
Да, можно выпросить у американцев летальное оружие и стереть с лица земли непокорный Донбасс. Можно на всех углах кричать о своей европейскости, полностью декоммунизировать страну и бить палками за русский язык. Но фокус в том, что от этого украинцы не станут ближе к немцам, голландцам и британцам. Они всё равно останутся тем малым народом, которым они всегда были и есть.
Безусловно, глупо убеждать украинцев в обратном. Более того, подобные разговоры зачастую просто опасны для жизни и здоровья.
Однако, даже тотальное переливание крови не изменит главного. Украина — это малая Россия. Little Russia, la Petite Russie, Kleinrussland. А украинский язык — всего лишь искаженный русский. С поправкой на десятилетия жизни под Речью Посполитой и Австро-Венгрией…
Они ведь почему так ждут развала России и мечтают стереть её со всех карт, глобусов и из учебников географии?! Если исчезнет Большая Россия, тогда не придётся использовать в определении МАЛАЯ. А украинская гидность так велика, что любые малые формы для неё просто неприемлемы…
P.S.
Смотрите, что нашла! Урок укрмовы. 11-й класс:
«Украина или Малороссия? Украина — это полноценная, полносильное европейское государство. Она осознает своё место в современном мире. Имеет волевой и гордый, трудолюбивый народ, хочет иметь собственное нормальное государство, уважает свою историю, культуру и родной язык.
Малороссия — это противоположность Украины. Её приметы очерчиваются, как только добавим к тому, чем только что определили Украину, отрицательную частицу «не».
Малороссия — неполноценная, неуважительная к собственной истории, языку и культуре. Населяют Малороссию не украинцы, а именно малороссы.
А что такое малоросс? Это украинец с деформированной национальной психикой. Малоросс искалечен духовно, и это уродство приобрело характер болезни.
Вопрос, чем быть Украине — Украиной или Малороссией, — не нов. Сегодня он ещё больше обострился.
И не последнее значение в решении этого вопроса имеет отношение к украинскому языку (по А. Погребным)».
P.S.2
«Вопросы крови – самые сложные вопросы в мире!©
Забавно, конечно, наблюдать, как русские и украинцы, живущие в/на Украине, активно отбиваются от понятия «малоросс» и дружно его заплёвывают. Причём, первые кричат, что малороссы — это русские, а вторые считают, что это прообраз именно современных украинцев. Ещё немного, и черепа начнут друг другу измерять, доказывая свою национальную чистоту.
Это очень занимательное зрелище. Особенно, если вспомнить, кто только за сотни лет не топтался и не оставлял своё семя на территории нынешней Украины. Монголо-татары, турки, поляки, немцы, австрийцы, литовцы и т.д. Так что чистота крови у нас у всех весьма условна.
Другое дело, что русский — это не национальность, а состояние души. И эфиопская кровь не помешала Пушкину стать Великим Русским поэтом, а этническая немка стала Великой Русской императрицей.
Собственно, как и в закоренелого рагуля и кастрюлю вполне реально превратиться, имея фамилию Иванов и бабушку в Питере.
Ну а то, что от названия Малороссия веет некой провинциальностью, то стоит обратить внимание на то, каким селом становится сегодня вся Украина. И Одесса, где всё чаще появляются признаки средневекового галицийского феодализма и мракобесия в виде сена на Дерибасовской, языческого соломенного одоробла в Горсаду и марша вышиванок — яркий тому пример. Чуть не забыла про кинофестиваль. Одесский. Который давно уже напоминает сельскую ярмарку и поражает деревенским шиком.
И, да! Как по мне, то быть провинцией в России гораздо перспективнее, чем «цеевропой». А ещё — сытнее и безопаснее. Вот Крым. В/на Украине целой автономной республикой был. А теперь — всего лишь часть федерального округа. И ничего, как-то с этим смирились)
Юлия Витязева
Комментариев нет: