Спецназ Франции "ошибся адресом"

Согласно действующих нормативов, "все операции RAID по штурму начинаются только после получения полной картины того, что происходит внутри объекта". Прекрасно сформулированная норма иногда не действует.

На прошлой неделе во французские СМИ просочилась информация о том, что бойцы спецподразделения французской полиции RAID по ошибке ворвались в квартиру по соседству с той, в которой находились подлежащие задержанию лица. Жертвами стала семья, проживавшая по соседству.

http://warfiles.ru/uploads/posts/2017-10/thumbs/1509269350_b9713591952z_1_20171023190346_000geja1c5c0_3-0.jpg След от гранаты на полу в гостиной

"Я услышала скрип в моей двери и пошла посмотреть, что там было. Я посмотрела в глазок, но ничего не увидела. У меня было время только сделать шаг. Я обернулась и увидела, как дверь взорвалась, я просто успела отбежать и взять мою дочь, заткнуть ей уши и положить на стул. Она играла в гостиной. Ей шестнадцать месяцев".

Штурмовая группа элитного спецназа выбила входную дверь накладным зарядом и ворвалась в квартиру, предварительно бросив внутрь светошумовую гранату. Главу семьи мгновенно вытащили из постели, поставили на колени и заковали в наручники. Лишь после полной зачистки и осмотра квартиры (на что ушло несколько минут) спецназовцы осознали, что провели операцию безукоризненно, но не по тому адресу.

С тех пор сломанная дверь больше не закрывается, а в середине квартиры на полу красуется след от взрыва гранаты.

"Я был в своей комнате, я не был одет", - рассказал Джамель. Я слышал, как моя жена кричала, вскочил с кровати у увидел, как граната взорвалась. Я кричал: "Будьте осторожены, здесь ребенок!" Двое прицелились в меня, а третий надел наручники и меня потащили в другую комнату".

Потрясенные Сара и Джамель до сих пор не в состоянии сказать, сколько солдат в полной броне и масках штурмовали их квартиру, сколько винтовок было нацелено на них и как долго длилась эта кошмарная сцена.

После чего спецгруппа RAID направились штурмовать очередную квартиру. Об успехах не сообщается.

А пострадавшая семья отправилась в больницу и к адвокату. Сара рассказывает о психологической травме, Джамель демонстрирует вздувшуюся щеку и травмированное колено. А французские СМИ недоумевают: "RAID все еще элита. Они не любители. Как возможно, что он ошибается?"

Комиссар Жюф жив...

СПРАВКА. Подразделения RAID (Recherche, assistance, intervention, dissuasion - поиск, содействие, вмешательство, разубеждение) и "GIPN" (Groupe d’Intervention de la Police National - группа вмешательства национальной полиции) созданы в 1985 году. Подразделения GIPN подчинены RAID в оперативном порядке. По словам представителя французской полиции, подразделение RAID отвечает за "мероприятия особого риска".
 
 
 

1 комментарий: