Просто цитата

" Я понимаю республику — это прямое и честное правление, или, по крайней мере, оно может быть таковым. Я понимаю абсолютную монархию, потому что сам ее возглавляю. Но представительного образа правления я постигнуть не могу… Покупать голоса, покупать совесть, завлекать одних, чтобы обманывать других, — я с презрением отверг все эти средства, столь же позорящие тех, кто подчиняется, сколь и того, кто повелевает… Я никогда не соглашусь управлять каким-либо народом при помощи хитрости и интриг".
Николай Первый.

Здесь следует сделать пояснения. Под республикой Николай понимает прямое правление народа, то есть когда все вопросы решаются на общих собраниях либо референдумом. 

Представительное правление - это как раз конституционная республика с парламентом и партиями, где правят через представителей.

Комментариев нет: