Врач сказал в морг, значит в морг
- Предсказанные.
Де-факто, и об этом писал много раз 4 года назад, еще до наступления столь знаменательного события, с конца 2014 года суверенная экономика Украины находится в состоянии дефолта. Тот факт, что около 40 млрд долл внешней помощи поддерживает режим на плаву, не отменяет простого факта - каждый третий рубль, доллар, гривна и шекель в бюджете киевского режима "дадены" в долг (90% из них под проценты) и подлежат возврату.
И этот самый возврат без еще более интенсивного внешнего заимствования означает уже полный и окончательный дефолт, а не т.н. технический, пережитый в декабре 2016 года экономикой Украины вовсе не безболезненно - были приняты тяжелейшие для экономики условия оплаты отсрочки долгов, а рейтинг кредитного доверия упал ниже плинтуса и официальных В- всяких Standard&Poor's Global Rating, Moody's итд. Теперь Киеву денег не даст никто без прямого указания МВФ, выраженного в конкретной кредитной сумме очередного транша. Поэтому с прошлой осени никто и не подкармливает. Да, в апреле агентство Fitch подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Украины в иностранной валюте на уровне «B-».
Столь очевидные вещи начинают не осознавать, а даже писать о них, в Киеве. Неудовлетворительные результаты и медленный темп реформ, а также огромный внешний долг могут стать "спусковым крючком" дефолта на Украине, сообщает "Апостроф".
По мнению опрошенных изданием экспертов, в стране существует реальная угроза экономического кризиса.
"Я не вижу ни одного сценария, при котором без внешней помощи Украина будет способна справиться с теми долговыми обязательствами, которые у нас сейчас есть. Это очень похоже на преддефолтную ситуацию, и чтобы с этим справиться, нужно получить внешний заем", — цитирует "Апостроф" главу Офиса эффективного регулирования Алексея Гончарука.
Не питая никаких иллюзий, все сходятся на том, что единственный шанс избежать полного и окончательного официального дефолта, т.е. отказа от возврата денег МВФ, является кредит от этого самого Международного валютного фонда.
В Киеве прямо заговорили о том, что отказ от выполнения долговых обязательств перед МВФ станет "концом света" и приведет к обвалу гривны, инфляции, безработице и бегству работоспособного населения. Само собой, и денег после этого никто не даст, кроме того же МВФ - если будут тому чисто политические причины.
В общем, Киев пришел к полному успеху - критической зависимости от одного кредитного учреждения, полностью контролируемого США. "Нэзалэжность" формально еще не завершилась, но де-факто - накрылась той самой кастрюлей и приказала долго жить.
"Он уважать себя заставил, и лучше выдумать не мог". Впрочем, и уважением здесь не пахнет - пахнет гнилью.
"Если бы это произошло во время активной фазы войны в 2014 году, это можно было бы еще объяснить, но на третий-четвертый год после активной фазы заходить в дефолт, по-моему, это приговор", — пишет Гончарук на страницах "Апострофа" Гончарук, демонстрируя плохое знание экономических реалий.
Списать на войну можно что угодно - как оправдывает киевский режим все экономические беды происками России. Но дело в том, что беда не в России, а в изначально пагубной идее, заложенной в фундамент "нэзалэжной". Политика "подальше от России" реализуется все годы после развала СССР. И с первых шагов было очевидно, что вырванный из единого организма желудок самостоятельно функционировать не может. Он будет поедать сам себя, переваривать ранее накопленные запасы, подпитываться извне через введенную внутрь трубку, но с каждым годом все большая его часть будет отмирать, пока не загнется. Даже сроки смерти от чисто политэкономических причин я называл и много раз за эти годы приводил - 20-25 лет. То есть, 2012-2017 годы.
Эти даты назывались при подготовке аналитической записки для президента Кравчука в 1992 году, один из разделов которого мне поручили подготовить. Разумеется, тогда никакие войны и майданы в анализе не учитывались, сроки определялись чисто макроэкономическими причинами. Наступающими независимо от переворотов. У Януковича был шанс увести страну с этого пути, начав реализацию всего пакета Харьковских соглашений, т.е. отказаться от фундаментального догмата "подальше от
России". Он этого не сделал, положив 90% документа под сукно и готовя соглашение с ЕС об ассоциации. Последующий путч укрепил движение Украины в пропасть экономической несостоятельности. И никакие косметические реформы не изменят ничего. Как не изменит смерти от газовой гангрены прекрасно наложенный на гниющую плоть макияж.
Внешний долг Украины по состоянию на 1 октября 2017 года составил 117,350 миллиарда долларов. В Национальном банке уточняют, что внешние обязательства госсектора в период с января по сентябрь 2017 года выросли до 46,5 миллиарда. Задолженность частного сектора составила 70,8 миллиарда (включая долги муниципальных образований типа Киева и т.п.).
Внешнее кредитование сходит на нет. Первая программа помощи от МВФ померла к как раз в конце 2014 года именно по вышеуказанным причинам. Вторая тихо стагнирует, вываливаясь за сроки - в 2016 и 2017 годах Киев получил от МВФ по одному миллиарду долларов. В этом году ранее сентября об очередном миллиарде и речи нет - к тому же его выдача определена уже чисто политическими требованиями типа требования МВФ утверждать судей антикоррупционного суда. То бишь контролировать любого чиновника режима через своих судей.
Создание антикоррупционного суда и повышение цен (в т.ч. на газ на 70%) являются главными требованиями со стороны МВФ. Первое требование означает топор над головой каждого чиновника до президента включительно, второе в период уже начавшейся предвыборной гонки гарантирует провал Порошенко и его холуев.
Поздравляю, Украина, ты пришла к своему успеху. И уже не важно, официально объявят об этом в 19-м, 20-м или 22-м году.
Как в анекдоте: "Прощелкала Золушка полночь. Сидит теперь в тыкве, играет в карты с крысой".
Комментариев нет: