Армии ботов в социальных сетях
Для следящих за вопросом не секрет, что соцсети
оккупированы армиями ботов, причем те сами это поощряют — путем создания
всяких карм и аналогов, мотивирующих на клоноводство и накрутки, а
также путем отсутствия тривиальных препятствий для клоноводства в
архитектуре системы.
Зачем им это нужно? Предполагаю два варианта — боты используются самими соцсетями для обмана рекламодателей и инвесторов (ведь чем больше аккаунтов, тем больше лапши можно навесить о популярности), а также для политических манипуляций — продвижение определенных партий, аккаунтов лехаима навального и тому подобного сброда.
Смотри, например, результат одного из исследований — «48 миллионов пользователей Твиттера (как минимум 15%) это боты, занимающиеся по командам своих хозяев раскруткой нужных аккаунтов и новостей, чтобы те попадали в «тренды»».
Естественно, это явление присутствует и в РуНете. Вот прислали забавное объявление по продаже платформы, занимающейся клоноводством в соцсетях в промышленных объемах:
1) Платформа по заданным настройкам автоматически регистрирует необходимое количество аккаунтов в сети ВК. Для наглядности можно запустить задачу с генерацией 12 000 аккаунтов, тем более, что ранее на практике Сервис неоднократно работал в штатном режиме, генерируя аккаунты ботов такими партиями и более.
2) После авторегистрации 12 000 аккаунтов в сети ВК запускается автоматически процесс по заполнению аккаунтов контентом по созданному шаблону, который заранее настраивается маркетологами или контент менеджерами. Данные по заполнению аккаунтов включают личную информацию: Ф.И.О., в рандомномном порядке пол, возраст, страна, город, образование, жизненная позиция, деятельность, интересы, о себе, СТАТУС на стене, семейное положение.
Одновременно с автозаполнением личной информацией идёт автодобавление по заданным ключевым словам медиа контента: музыки, видеозаписей (ролики всевозможного содержания), вступления в группы (любой тематики по заданным критериям), также делаются авторепосты новостей на стене аккаунтов с групп. куда вступила сеть аккаунтов. Важнейшей задачей является наполнение страничек аккаунтов фотографиями на стене и в фотоальбомах. Для надлежащей обработки фото с целью повышения конверсии и ради получения кредита доверия потребуется дизайнер. На фото накладываются нужные логотипы, названия, или оно редактируется таким образом, чтобы полностью возникала ассоциация с тематикой рекламного предложения.
После этого создается портфолио минимум из 10 фото, обработанных соответствующим образом дизайнером, для размещения на главной странице. Вдобавок, еще размещается от 50 до 3000 фотографий в фотоальбомы. Не нужно для подлинности 12 000 аккаунтов постоянно подбирать новые фото, достаточно использовать одну кипу ФОТО ДЛЯ ВСЕХ АККАУНТОВ. Технологии распознания гугул и ВК не смогут отличить, что это дубликаты, так как перед автозагрузкой на страницы соцсети изображения проходят техническую обработку.
В результате проделанных задач получается «армия» из 12 000 аккаунтов (менеджеров по продажам), заполненных за 6-8 часов и подготовленных к проведению рекламной акции. При этом не требуется нанимать толпу фрилансеров, чтобы заполнить 12 000 аккаунтов.
3) После авторегистрации и автозаполнения армии аккаунтов, нужно настроить функционал Сервиса на то, чтобы каждому аккаунту было накручено достаточное количество друзей, и имитировать социальную активность клона в целом. Это нужно, поскольку спамфильтры ВК тщательно отслеживают не только то, как заполнен аккаунт, но и сколько у него подлинных друзей, и признаки социальной активности. Функционал настраивается так, что добавление друзей и социальная активность осуществляется автоматически. Данный процесс не нуждается в непосредственном участии ЛЮДЕЙ.
4) Далее, выбираем нашу армию аккаунтов и настраиваем одновременные ДЕЙСТВИЯ — такие, как «умный» диалог, написание комментариев и постов в группах, лайкинг людей в соцсети для обращения внимания на профиль клонов. Чат бот настраивается таким образом, чтобы мог вести многоуровневую переписку на различные тематики. Диалог ведется на глубину от 3 до 100 уровней, то есть создавая подобие некоего осмысленного общения.
Ну и так далее.
Проблема в ботоводстве в ВК сейчас ровно одна — телефон для регистрации. На самом деле не сам телефон, а проход через уникальный номер СМС для регистрации. Они продаются, сейчас СМС для регистрации в ВК стоят примерно 23 рубля за 1 шт. Но для тысяч ботов это уже дороговато выходит. Поэтому сейчас более модно регать боты в ВК через регистрацию в FB. Фейсбук тоже требует привязки к телефону — но не сразу, а лишь после N-го акка с одного IP, а IP нетрудно менять. Поэтому аккаунты ФБ просто покупаются, например, на биржах, относительно недорого — их нетрудно наделать и самому, зарегав виртуальный телефонный номер за границей с получением через него СМС, и написав несложный робот для заполнения формочек.
Глядя же в корень проблемы, у Переслегина (это такой почётный когнитивный травник геостратегических фазовых переходов) я лет 15 назад видел утверждение, что переход от индустриального мира будет к виртуальному миру, который отличается тем, что в нём трудно (в идеале — невозможно) отличить реальную реальность от виртуальной реальности. Пока всё идет по плану — мир стремительно заполняется виртуальными товарами, деньгами, ботами и эмоциями. Умные пытаются этот процесс оседлать и возглавить, нормальные пытаются на нём нажить денег, а глупые и наивные — запретить, заблокировать и поставить под «жесткий» контроль.
via
Зачем им это нужно? Предполагаю два варианта — боты используются самими соцсетями для обмана рекламодателей и инвесторов (ведь чем больше аккаунтов, тем больше лапши можно навесить о популярности), а также для политических манипуляций — продвижение определенных партий, аккаунтов лехаима навального и тому подобного сброда.
Смотри, например, результат одного из исследований — «48 миллионов пользователей Твиттера (как минимум 15%) это боты, занимающиеся по командам своих хозяев раскруткой нужных аккаунтов и новостей, чтобы те попадали в «тренды»».
Естественно, это явление присутствует и в РуНете. Вот прислали забавное объявление по продаже платформы, занимающейся клоноводством в соцсетях в промышленных объемах:
Рекламная площадка для любых бизнес моделей, охват более 70 млн уникальных юзеров! Продаю код приватного движка траффика с доменом.
Краткий обзор: Представленная рекламная платформа является сервисом по проведению рекламных компаний с охватом свыше 70 млн активных пользователей ВК. Удобный веб-интерфейс позволяет проводить рекламные компании по оферу с выходом на отдельные сегменты целевой аудитории, адаптируя предложение для пользователей с применением системы из психометрических данных. Благодаря чутко реагирующей системе настроек, детальнейшему сбору данных можно полностью вскрыть и эффективно использовать всю систему предпочтений любого пользователя ВК.
Функционал сервиса позволяет на основе массовой работы с аккаунтами генерировать буквально тысячи предложений пользователям ВК одномоментно. При этом по каждому оферу в целом так и по отдельным рекламным компаниям проводиться многоуровневая работа, уверенно бьющая на конверсию.Ну там и так далее:
1) Платформа по заданным настройкам автоматически регистрирует необходимое количество аккаунтов в сети ВК. Для наглядности можно запустить задачу с генерацией 12 000 аккаунтов, тем более, что ранее на практике Сервис неоднократно работал в штатном режиме, генерируя аккаунты ботов такими партиями и более.
2) После авторегистрации 12 000 аккаунтов в сети ВК запускается автоматически процесс по заполнению аккаунтов контентом по созданному шаблону, который заранее настраивается маркетологами или контент менеджерами. Данные по заполнению аккаунтов включают личную информацию: Ф.И.О., в рандомномном порядке пол, возраст, страна, город, образование, жизненная позиция, деятельность, интересы, о себе, СТАТУС на стене, семейное положение.
Одновременно с автозаполнением личной информацией идёт автодобавление по заданным ключевым словам медиа контента: музыки, видеозаписей (ролики всевозможного содержания), вступления в группы (любой тематики по заданным критериям), также делаются авторепосты новостей на стене аккаунтов с групп. куда вступила сеть аккаунтов. Важнейшей задачей является наполнение страничек аккаунтов фотографиями на стене и в фотоальбомах. Для надлежащей обработки фото с целью повышения конверсии и ради получения кредита доверия потребуется дизайнер. На фото накладываются нужные логотипы, названия, или оно редактируется таким образом, чтобы полностью возникала ассоциация с тематикой рекламного предложения.
После этого создается портфолио минимум из 10 фото, обработанных соответствующим образом дизайнером, для размещения на главной странице. Вдобавок, еще размещается от 50 до 3000 фотографий в фотоальбомы. Не нужно для подлинности 12 000 аккаунтов постоянно подбирать новые фото, достаточно использовать одну кипу ФОТО ДЛЯ ВСЕХ АККАУНТОВ. Технологии распознания гугул и ВК не смогут отличить, что это дубликаты, так как перед автозагрузкой на страницы соцсети изображения проходят техническую обработку.
В результате проделанных задач получается «армия» из 12 000 аккаунтов (менеджеров по продажам), заполненных за 6-8 часов и подготовленных к проведению рекламной акции. При этом не требуется нанимать толпу фрилансеров, чтобы заполнить 12 000 аккаунтов.
3) После авторегистрации и автозаполнения армии аккаунтов, нужно настроить функционал Сервиса на то, чтобы каждому аккаунту было накручено достаточное количество друзей, и имитировать социальную активность клона в целом. Это нужно, поскольку спамфильтры ВК тщательно отслеживают не только то, как заполнен аккаунт, но и сколько у него подлинных друзей, и признаки социальной активности. Функционал настраивается так, что добавление друзей и социальная активность осуществляется автоматически. Данный процесс не нуждается в непосредственном участии ЛЮДЕЙ.
4) Далее, выбираем нашу армию аккаунтов и настраиваем одновременные ДЕЙСТВИЯ — такие, как «умный» диалог, написание комментариев и постов в группах, лайкинг людей в соцсети для обращения внимания на профиль клонов. Чат бот настраивается таким образом, чтобы мог вести многоуровневую переписку на различные тематики. Диалог ведется на глубину от 3 до 100 уровней, то есть создавая подобие некоего осмысленного общения.
Ну и так далее.
Проблема в ботоводстве в ВК сейчас ровно одна — телефон для регистрации. На самом деле не сам телефон, а проход через уникальный номер СМС для регистрации. Они продаются, сейчас СМС для регистрации в ВК стоят примерно 23 рубля за 1 шт. Но для тысяч ботов это уже дороговато выходит. Поэтому сейчас более модно регать боты в ВК через регистрацию в FB. Фейсбук тоже требует привязки к телефону — но не сразу, а лишь после N-го акка с одного IP, а IP нетрудно менять. Поэтому аккаунты ФБ просто покупаются, например, на биржах, относительно недорого — их нетрудно наделать и самому, зарегав виртуальный телефонный номер за границей с получением через него СМС, и написав несложный робот для заполнения формочек.
Глядя же в корень проблемы, у Переслегина (это такой почётный когнитивный травник геостратегических фазовых переходов) я лет 15 назад видел утверждение, что переход от индустриального мира будет к виртуальному миру, который отличается тем, что в нём трудно (в идеале — невозможно) отличить реальную реальность от виртуальной реальности. Пока всё идет по плану — мир стремительно заполняется виртуальными товарами, деньгами, ботами и эмоциями. Умные пытаются этот процесс оседлать и возглавить, нормальные пытаются на нём нажить денег, а глупые и наивные — запретить, заблокировать и поставить под «жесткий» контроль.
via
Комментариев нет: