Дивный новый мир платной медицины

Василий Волга скачет в расово правильном Фейсбуке и оголошует достижения Майдана:

Обухов. Киевская область. Лечу пневмонию. Предложили, конечно, госпитализацию, но врач сказал честно, что температурный режим в палатах такой «неудачный», что больным пневмонией ложиться на госпитализацию противопоказано, и предложил подписать добровольный отказ от госпитализации. Сказал, что если дома есть отопление, то лучше лечиться амбулаторно, только на два часа приезжая в больницу под капельницу. Для этой цели в больнице специально оборудовали две комнаты, в которых установили обогреватели, и температура там сносная, и для больных не очень опасная. Только в больнице предупреждают сразу, что ни медикаментов, ни шприцов, ни бинтов, ни пластырей, ни физрастворов, ни держателей, ни простыней, ни полотенец у них нет и все это необходимо принести с собой.

Недалеко от районной больницы находится новое модное медицинское заведение, рекламу которого можно увидеть и в интернете, и на больших бигбордах, расположенных на всех подъездах к городу Обухову, и в самом городе тоже. Называется это заведение «Андро-Центр». Здесь действительно все красиво, тепло, приветливый персонал, внимательные врачи, красивые халаты и туалет на каждом этаже. Есть аппарат УЗИ и специалисты.

Первый прием у специалиста обойдется вам в 350 грн, все последующие в 300. Здесь так же вам предложат все необходимые процедуры, которые могут сделать и в районной больнице. Так например капельница обойдется вам в 200 грн. В районной больнице бесплатно, но холодно. Здесь за деньги, но тепло и без очереди. При этом, конечно же, вас так же попросят принести с собой систему, шприцы, медикаменты и все необходимые физрастворы. Одноразовые простыни у них есть. Одним словом все точно так же, как и в районной больнице (кроме простыней), но только с улыбкой и комфортом и за деньги.

Я выбрал улыбку и комфорт.

И вот сегодня, после очередной капельницы, когда я вышел рассчитываться за полученное удовольствие, передо мной в кассу стояла старая бабушка. Совсем божий одуванчик. Дети привезли её для обследования и на какие-то процедуры. И пока дочка рассчитывалась, бабушка обратилась к улыбчивой девушке администратору:

— Ох, деточки, деточки, до чего же это мы дожили, — говорила бабушка качая головой, глядя на то, как её дочь выкладывает сотенные купюры из кошелька.
— Мама, перестаньте. Не мешайте мне. Я и без вас собьюсь,- сказала дочь

Мама замолчала.

Девушка администратор, все так же мило улыбаясь, спросила у бабушки:

— А что же Вам не нравиться, бабушка? Видите, как у нас тут все хорошо, красиво, без очереди, в бахилах.

— Ох, деточка, — ответила бабушка. — Если бы тридцать лет тому назад, хоть кто-нибудь сказал бы мне, что я доживу до такого, я бы ни в жисть тому человеку не поверила. В наше время, деточка, в каждом забитом селе был ФАП (фельдшерско-акушерский пункт). У них может быть не было такого евроремонта, как у вас, но было всегда чистенько и ухожено, и главное(!) – у них были все медикаменты. Ведь даже такая мысль, что в больнице может не быть медикаментов, которые есть рядышком в аптеке, такая мысль даже в голову никому не могла прийти. За это ведь с работы заведующего выгнали бы без выходного пособия. А сегодня. Вот прошло тридцать лет. И что же. Вот есть красивое здание, вот ты такая красивая, так красиво объявляешь нам сколько какая процедура стоит. Это хорошо, что у меня дочка заплатить может, а у кого нет такой дочки. Ты, деточка, пройдись вон туда, в районную больницу, там таких много, в очередях мерзнут, но не все могут себе даже за бесплатно капельницу поставить, ведь её же еще купить надо, а где у пенсионера для этого деньги? И вот. Ты, деточка, красивая, больница у вас красивая, все по записи. Мы приходим, нас смотрят слушают, берут с нас деньги, потом говорят, какие нам надо купить медикаменты, сколько шприцов и сколько капельниц, и записывают на следующий день на процедуры. Но главное, что тепло и без очереди. Но и в ФАПах тоже никогда не было очереди, и всегда было тепло. И были они в каждом селе, и медикаменты там были бесплатно. И за процедуры мы тоже не платили. Мы просто туда приходили и нас там лечили.

Дочка уже давно закончила выкладывать деньги на стойку перед администратором, но стояла молча, так как девушка администратор заслушалась. Очень уж у бабушки выразительный был голос. Тихий, но выразительный. Приятный. Бабушкин.

Но уже через секунду, как бабушка замолчала, дочь почему-то как-то странно произнесла:

— Ну, все, мама, хватит. Не отвлекайте людей от работы своей пропагандой. Забывайте уже свой «Совок», мама, теперь другая жизнь.

— Да, я знаю, доченька. Вижу.

Девушка-администратор грустно улыбнулась, словно бабушка сказала какую-то шутку, и взялась пересчитывать деньги.

PS. Вот это вообще жесть. И это Волга называет «европейский капитализм»? Когда даже в платной клинике нет расходников, а единственное, за что с лохов берут деньги — это за наличие тепла и отсутствие очередей? Здобули, воистину — не зря стоял майдан, не зря загинула небесна сотня.
И ведь, что характерно — всё сами.

Нет, Василий Волга не скакал на Майдане и не поддерживал этот шабаш. Но Василий Волга называет себя украинцем и считает, что русские и украинцы должны жить отдельно, как два «братских народа». То есть «дайте газу пописят и уйдите» ™ А это значит, что, окажись Волга и такие, как он, у власти на Украине, всё опять кончится тем же майданом и факельными шествиями, ибо украинство — неизлечимо.

Это у нас Лев Толстой был «зеркалом русской революции». В стране 404 за отсутствием «львов толстых» с функцией отражения прекрасно справляются бабушки и дедушки.


Комментариев нет: