Центр Киева превратился в смесь помойки и кладбища

Ах, Киев, мой любимый волшебный Киев! Куча друзей и знакомых. Столько воспоминаний! Еще несколько лет назад мы по вечерам вместе с детьми гуляли по Крещатику и бульвару имени Шевченко, тайком от жен поглядывая в сторону восхитительных киевских девушек, на этот чудесный продукт смешения кровей - украинских, русских, польских, еврейских, греческих, да бог его знает, каких еще... Терялись в паутине улиц и переулков - всех этих Михайловских, Софийских и Житомирских, зависая в местных кавярнях.


Каждый раз, приезжая в Киев, я завидовал неторопливой, обволакивающей расслабленности его жителей, непередаваемому уюту и был уверен: вот где стоит жить и наслаждаться покоем!
И что же теперь? Выхожу из метро прямо на майдане Незалежности и вижу нечто среднее между помойкой и большим кладбищем. Нескончаемые самодельные мемориалы - «небесной сотне», героям, «згинувшим в боях с ворогами, террористами и сепарами», еще каким-то непонятным персонажам. Напряженные фигуры. Угрюмые лица. Колючие взгляды исподлобья с пассионарной безуминкой в глазах...

Когда-то чистенький и благонравный Киев стал местом сборища общественных отбросов и центром социального дна. Вместо профессиональных нищих из хитрованского племени Михаила Самуэлевича Паниковского - бомжеватые попрошайки, беженцы из Донбасса, не поймешь, реальные или липовые. На каждом углу пронырливые недоросли в камуфляже с пластиковыми или картонными коробками для пожертвований «на АТО». Точно: мелкие мошенники, АТО которых после очередного трудового дня заканчивается в ближайшей рюмочной. Отож! Наконец, все городские сумасшедшие державы, которые прямо на майдане Незалежности хватают тебя за руку и требуют поговорить, а где же живут настоящие патриоты Украины, а живут-то они все на Черниговщине! Когда же ты вырываешь руку и проходишь мимо, вслед несется: «Да ты коммуняка!»

От назойливой, даже нахрапистой пропаганды - чтобы пуля сразу в лоб! - в, казалось бы, такой демократической и свободолюбивой неньке (это если верить самим украинцам) теперь никуда не денешься. Центральные улицы городов завешаны плакатами-баннерами «Здобули гидность, захистим державу!», мобилизационными призывами с лицами «киборгов» (правда, деликатно не говорится про судьбу этих самых «киборгов» - живы ли они?), а на всех телеканалах в углу обязательно высвечивается либо «Едина Украйна - едина страна», «Крым це Украина» или пресловутое нацистское «Дойчланд, Дойчланд, юбер аллес», то есть звиняйте, «Украйна понад усе».

Ну а что недобирает, так сказать, государственное министерство правды, успешно дополняет частная предпринимательская инициатива. Традиционно иду любимым маршрутом, спускаясь по Андреевскому спуску на Подол и Контрактовую площадь. Прямо напротив дома Булгакова торгуют новыми украинскими сувенирами - ковриками для ног с портретом Януковича, маленький за 40 гривен, большой - за 60, и типа автономерами с матерными призывами в адрес России и ее президента. Желающих отовариться, правда, нет. Самим украинцам, прибывшим в столицу на очередную акцию протеста, это не надо, а с иностранными туристами - тяжело, очень мало их, этих туристов...

Но почему идеологический мусор именно у булгаковского дома? Какой-то морок! Сон разума породил особых экзотических чудовищ в вышиванках и веночках с ленточками, преимущественно траурными. Бедный Михаил Афанасьевич. Он, оказавшись в той, первой петлюровщине, ведь как чувствовал ее повторение, когда написал: «Ну, думается, вот перестанет, начнется та жизнь, о которой пишется в шоколадных книгах, но она не только не начинается, а кругом становится все страшнее и страшнее»...

О музее украинского голодомора

Собираясь на Украину, строго-настрого наказывал себе - никакой предвзятости и политических пристрастий, если и пропускать всё, то только через сердце. Не получилось. Глядя на киевскую жизнь, чувствую: мозг взрывается, а сердце останавливается.

Сходил, например, в музей украинского голодомора, что приткнулся между Киевско-Печерской лаврой и мемориальным парком Вечной славы. Теперь, чувствуется во влажном днепровском воздухе, герои Великой Отечественной войны - это герои второго порядка, если вообще герои.

Внутренняя экспозиция в «подсвечнике» - серпы и вилы, цепы для молотьбы и зачем-то телега, не пустая, а с оторванным колесом внутри. Еще стенды с бумагами - настоящими ли, фальшивыми ли, бог весть. Несмотря на выходной, я в этом новом украинском храме памяти единственный посетитель, поэтому хранительница, она же по совместительству кассирша и экскурсовод, радостно предлагает мне провести индивидуальную экскурсию. Всего за 50 гривен. А когда отказываюсь, почти насильно всовывает специальный выпуск газеты «Память столицы», разумеется, на мове, с четкой градацией всех украинских голодоморов (про то, что в Поволжье, Центральной России или Казахстане тоже голодовали и жертв было не меньше, - ни слова) - 1921 - 1922, 1932 - 1933, 1946 - 1947 годов. Если так пойдет дальше, то вполне может добавиться новый - например, с хронологией 2015 - 2016.

Впрочем, никакого дефицита продуктов, во всяком случае в столице, нет. Возможно, разнообразия поменьше, однако магазины работают и какой-никакой выбор имеется. Но вот цены! В большом эконом-супермаркете прямо под майданом Незалежности стеклянные турецкие помидоры, выращенные методом гидропоники, - своих нет! - в переводе на наши деньги почти 300 рублей за килограмм, колбасы и мясо - по цене черной икры. Знаменитый Бессарабский рынок пуст - продавцы, как и на одесском Привозе, бросаются на любого покупателя.

- А что ты хочешь? - просвещает знакомый киевлянин. - Это же центр! Мы теперь вынуждены выбирать магазины. И распродажи ждем. Выручает пока только собственное сельское хозяйство, на наши продукты цены тоже выросли сильно, но хотя бы не так, как на импортные...

Дополняя тему, киевская журналистка Галина Лебединская пишет про достижения города Киева.

На Институтской таки начинают строительство Ритуального парка памяти героев Небесной сотни. Это будет этакое кладбище- пантеон. В центре города я практически теперь не бываю( берегу свою психику), а теперь и вовсе не стану бывать. В остальном- киевляне пользуются тем, что построили и сделали в столице " ненавистные регионалы". Из "архитектурных" достижений года: неслыханное количество киосков с шаурмой, уличные экспресс- жаровни для беляшей, пирожков с картошкой и кошатиной, многочисленные будки, будки, собачьи конуры- для самых мелких, сводящих концы с концами , предпринимателей.Все остальное- уличная торговля на деревянных ящиках.Ямы на дорогах- повсеместно.

1 комментарий:

  1. Ежели кУївом в качестве "Герра Бургомистра"
    нынче "рулит" шибко "высокоинтеллектуальный"
    бывший ..."бодигард" "авторитета" из 90-х гг. - "Рыбки",
    то и весь кУїв тоже обязан выглядеть точно так же,
    как он уже выглядел в тех самых "лихих" 90-х :-) :-) :-)

    ОтветитьУдалить