Скорей домой! Маненько ты притомила, ненька!

Cтрана, которой больше нет

Уж если не повезет так не повезет! Поскольку в вагоне поезда Харьков - Москва я оказался единственным гражданином России мужского пола, то и внимание моей персоне прикордонная стража уделила особое. Минут на пятьдесят, не меньше. Капитан-прикордонник в годах и потертом мундире обнюхал меня, как бывалый пограничный пес, сделал стойку и просветил во всех ракурсах.


- Наркотики, оружие, запрещенные к перевозке предметы и материалы есть?
- Нет.
- Материалы сепаратисткого содержания?
- Не имею.
- А это что - «Комсомольская правда»?
- Так это же харьковский выпуск!
- А-а-а... Раскройте сумку! А что это у вас - сало? А оно не взрывается?

На этом шуточки закончились. Начался натуральный тщательнейший шмон. Служивый просмотрел телефонную книгу телефона, запнувшись на мгновение на записях «Алексей-ремонт» и «Мирослава-массаж», - не закодированные ли это клички диверсантов? И надолго завис над строчкой «Альфа», так что пришлось объяснить, что это не спецподразделение ФСБ, а всего лишь банк. Потом прослушал все записи на диктофоне и малость очумел, когда услышал отчет на мове официального спикера АТО Андрея Лысенко, который и записал-то я с телеэкрана, дабы проверить аппарат и просто для хохмы:

- Это вы зачем?
- Хочу, чтобы в России знали правду!
- Это вы издеваетесь так? Включите ноутбук! Нет ли у вас файлов, составляющих военную и государственную тайну Украины?

Я едва сдержался, чтобы не сказать: «Какую? Про ваши ржавые танки и разукомплектованные бэтээры?» Хорошо, что сдержался...

Минут тридцать в поисках украденных мной госсекретов пограничник просматривал все фото и видео, включая запись катания на слонах в Лаосе, ролик из Рима и Ватикана и заснеженные виды Хабаровска. Прочитал несколько текстов с моей наив­ной рифмованной лирикой о капризах погоды в родной московской Строгинской пойме. Если бы не надвигающийся срок отправления, боюсь, притащил бы роутер для вай-фая и залез бы в мои социальные сети...

Потом меня еще по очереди обнюхали две собаки, как понимаю, по специализации - одна - на предмет провоза мной взрывчатки, а другая - наркотиков.

«Меняю гривны на рубли»

Ну я рад, что хоть так расцветил унылые трудовые будни украинских погранцов. А вот в мои каракули на бумажках прикордонник не заглянул. Оплошал. Хотя именно там, от руки, я и записал все свои впечатления о том искрометном идиотизме, которым пронизана вся современная украинская жизнь.

Одного понять не могу: что же они там себе о нас вообразили, если устраивают этот демонстративный и бессмысленный кошмар на границе? Да будь я «сепаром», «террористом» и «колорадом», неужто повез бы оружие, взрывчатку, амуницию и запрещенную литературу в обычном вагоне пассажирского поезда? Опять имитация? На этот раз - строгости и бдительности.

Что-то сильно устал я от этой свободной страны... От незалежного Харькова до нашенского Белгорода на поезде всего 40 минут. Все это время мимо купе по вагону шныряли украинские коробейники. Магнитики на холодильник. Симки российских мобильных операторов, пополнение счета. Меняю гривны на рубли... И ведь никаких погранпроверок и таможенных досмотров! Похоже, главный местный украинский погранец их сам крышует.

И вот я - в России. У-ф-ф! Видели бы вы мое лицо, когда я смотрел на нашу девушку-пограничницу, которая ставила штамп в паспорт! Она, видимо, тоже что-то почувствовала и разулыбалась в ответ...

Комментариев нет: