«Мыздобулы»: свои поврежденные механизмы «киборги» восстанавливают за свой счёт

На Украине введено новое понятие: ветеран АТО. Что обозначает  сие словосочетание в контексте того, если само слово «ВЕТЕРАН» означает «старый опытный воин»?  Непонятно. Есть ветераны Великой Отечественной войны. Есть ветераны Чеченской войны, ветераны Афганистана... то есть, есть люди, прошедшие через войны и победившие в них.
Исходя из этого, можно ли карателей, посменно посидевших в «котлах», называть ветеранами? В чем они старые и в чем - опытные? И потом, почему вдруг они - ветераны, если «АТО» не закончилась? Представьте, если бы в далеких 1943-м или 1944-м кто-нибудь из бойцов Красной Армии заявил, что он - ветеран Великой Отечественной!
А теперь - правда и только факты. Итого, Киев, медицина, ветераны и «ветераны»…


Последний бесплатный рецепт ветерану ВОВ, (впрочем, как «ветерану АТО», которые, как известно, приравнены к участникам боевых действий), был выписан год назад. Сегодня денег на бесплатные рецепты просто нет! При этом цены на лекарства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли в 3 раза!

На данный момент особенно странным выглядит тот факт, что курс доллара на Украине пусть медленно, но всё же падает, а цены в аптеках бойко растут. Напрашивается вывод: хунта попросту наживается на лекарствах, понимая, что так или иначе люди будут вынуждены их покупать, ведь для многих необходимые медпрепараты – вопрос жизни и смерти.

Киевские пенсионеры от нехватки лекарств, вернее, денег на их приобретение, вымирают. Столько людей пенсионного возраста, как этой весной, не умирали давно! И это, напомним, в столице Украины. Что говорить о регионах страны?

Отметим небезынтересный факт: в первую очередь умирают «титульные» украинки и украинцы, ибо у этнических русских или евреев, как правило, есть родственники за рубежом, которые присылают деньги и лекарства. А вот «коренным» мало кто помогает. Есть, конечно, варианты, если кто-то из семьи «титульных» на заработках в Польше, Испании или той же России. Опять таки, подчеркнем: сладкие времена заробитчанства для них канули в прошлое, поскольку мировой кризис отчасти отразился и на странах-работодателях.

По информации нашего инсайдера из Киева, наиболее страдающие категории больных пенсионного возраста - это диабетики (инсулина нет), страдающие катарактой (хрусталиков нет), диализные больные на искусственной почке (диализаторов нет). Если же вышеупомянутые медицинские препараты есть, то за них нужно заплатить бешеные деньги.
Безусловно, «медицинская нищета» больно ударила по ветеранам ВОВ. «Списанные политически», эти старики вынуждены в буквальном смысле слова выживать. Если по состоянию на 9 мая 2014 года в Киеве насчитывались около 1200 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и труда, то по состоянию на май текущего года их осталось всего лишь 712 человек…

Но вернемся к новоиспеченной категории псевдо-ветеранов «ветеранов АТО», претендующую, по заявлениям хунты, на категорию приоритетную. Сколько таких «героев-карателей» сейчас в Киеве – статистика Минобороны не разглашает. А если и разглашает, то так, как нужно «каскам Тымчука», ибо «потерь нет». Ясно одно: сейчас на Украине 5-я волна мобилизации, в ходе которой «мобилизаторы» обещают, что будут призывать только специалистов. Но повестки пачками приносят даже дворники, приглашая в ряды «киборгов» судимых, больных, докторов наук, музыкантов, одним словом, «ботаников». Инсайдер сообщает: киевские дворы опустели, люди-человеки мужского пола бегут, куда глаза глядят, а некоторые сами себе ломают руки и ноги: лишь бы тень военкомата прошла мимо! Только лишь в Киеве по факту уклонения от службы в армии заведены 3 700 уголовных дел (а это - целая дивизия!)

Однако, отвлеклись мы от медицины... Как показала годовая практика, «киборги» - существа смертные и ранимые. А коль уж «киборгу» повезло не сыграть в ящик где-нибудь в Донецком аэропорту или под Дебальцево, восстанавливать свои поврежденные механизмы ему приходится за свой счет.

Так вот, пластина на кость стоит от 15 000 гривен. Покупать её должны родные раненого. Иногда одному человеку требуется две, а то и три таких пластины, плюс - вознаграждение докторам. Нередки случаи, когда для подобных целей деньги собирают всем селом. А если при ранении повреждены внутренние органы, то денег необходимо столько, что люди вынуждены продавать свои квартиры! Простое пулевое ранение иногда может вылиться родным раненого в 50 000-100 000 гривен, которые не компенсируются государством. Уже не говоря о протезах на ампутированные конечности… Одним словом, о «героях» страна сразу же забывает. Они же, в свою очередь, забывают о бесплатном лечении…

Имеются случаи, когда родственники пытаются судиться с медицинскими учреждениями, в частности, госпиталями, где находятся на лечении пострадавшие в зоне боевых действий вояки. Как правило, суд дает указ на проведение прокурорской проверки, после чего прокуратура, ничтоже сумняшеся, отвечает заявителю: денег нет, покупайте сами! Естественно, вкладывая свой отказ в живописные описания ситуации об экономическом кризисе и патриотизме.

Частично потребности по лечению «ветеранов АТО» закрывают волонтеры. Но это, как правило, частные договоренности. Суть проблемы такова: почему на лечение вояк РЕГУЛЯРНОЙ армии не выделяется средств? А если они выделяются, то куда деваются?
На следующем примере объясним, куда. Знакомьтесь: народный депутат от «Самопомичи» Андрей Мирошник. Он опекает самых социально не защищенных граждан на посту секретаря Комитета ВР по делам ветеранов и инвалидов.
Недавече как 21 апреля в зале заседаний украинского парламента фотокамера журналиста «Украинских новостей» зафиксировала любопытную информацию с телефона вышеупомянутого сабжа. Депутат Андрей Мирошник непосредственно в сессионном зале вел переговоры о покупке тура на Мальдивы. Как следует из сфотографированной переписки, стоимость тура для депутата с семьей составляет более 10 тысяч евро, что при «специальном курсе» 22,75 грн/евро обойдется депутату и его семье в 234 тыс. гривен.

Любопытно, что при покупке тура Мирошник обманывает кого-то, кого он называет «шефом». Как пишет «народный избранник», этому человеку он назвал цену тура на 66 тысяч гривен большую. «Шефу по 300 сказал. Он подумает. Для инфы», - пишет депутат.

…А в это время супруга некоего «ветерана АТО» по фамилии Канивец, находящегося в тяжелом состоянии в госпитале, бьется в соцсетях, как Кличко об лед, выпрашивая денег на лечение:
«И как дальше можно кому то и во что-то верить?! Если понимаешь, что против системы не попрешь... Воевал за Украину, за свою страну, а теперь эта же страна и добивает, чтобы не мучился... Операция нужна в срочнейшем порядке, но они издеваются и просто тянут время... 

Р.S. Поступление на карточку 1000+500, а нужно еще как минимум 15 000, сейчас эта сумма для меня неподъемная, т.к. тянуть приходиться все самой».

И напоследок – о человеческом. «Моя дочь работает в аптеке. Провизоры обязаны «втюхивать» самые дорогие лекарства. На смену моей дочки сходятся все пенсионеры. Она им отечественные аналоги продает, в несколько раз дешевле импортных. На прошлой неделе одна бабулечка пришла с красивым пакетиком и сунула дочке в руки. Там было ее самое любимое платье молодости, купленное когда-то в Прибалтике. Весь вечер с дочкой ревели», - поделилась в «Фейсбук» пользователь Виктория Любивая. Украина – она такая разная: снизу – чистая, вверху – заразная…

Оксана Шкода

Комментариев нет: