Беженцы, беженцы превыше всего
В прошедшие выходные тысячи людей вышли в Германии на демонстрации, чтобы
выразить свой протест против огромного числа беженцев, заполоняющих страну.
Митинги устроила известная организация PEGIDA (Патриотические европейцы против
исламизации Запада), которая в последнее время действует весьма и весьма активно
и приобретает все большее число сторонников.
Показательно, что все ведущие немецкие СМИ старательно обошли тему демонстраций стороной, не вынося ее на первые страницы. Подобная избирательность весьма характерна для публикаций последних месяцев, когда почти все СМИ словно бы получили указания с самого верха: «О беженцах только в позитивном ключе!». И в который уже раз получается так, что ради беженцев жертвуют правами местных.
Приведу ради примера пару фактов. Во многих городах закрылись школьные спортивные залы. Точнее, они не закрылись, они лишь временно предоставлены для расселения беженцев. Конечно, условия жизни там далеки от идеала – большой зал, десятки раскладушек, общие душевые и туалеты. А немецкие дети всего-навсего лишены возможности заниматься спортом по школьной программе. Но почему люди должны жертвовать здоровьем своих детей, а государство, так широко распахнувшее двери для чужаков, не способно позаботиться о своих гражданах?!
Второй пример. В одной из федеральных земель, в городке Эшбах власти прислали жильцам социального дома расторжения договоров на аренду квартир. Теперь там хотят поселить беженцев. А прежние жильцы должны до конца года в срочном порядке подыскать себе другое жилье. И никого не интересует, каким образом они сделают это. Между тем, среди жильцов есть те, кто проживает в этом доме больше двадцати лет, и в планах не держал съезжать. Но таковы современные реалии – в первую очередь все для беженцев!
Вернемся к PEGIDA. В городке Герлиц в субботу люди шли под лозунгом «Герлиц защищается», собрав – как участниками, так и наблюдателями — больше тысячи человек. Прошедшая там же демонстрация в поддержку беженцев «Герлиц открыт для всего мира» не собрала и 500 участников.
Жители недовольны. Власти очень стараются, но всего их старания не хватает, чтобы получить поддержку большинства. Хотя внешне все выглядит радужно и празднично.
Моя знакомая немка, известная переводчица, живущая в Берлине, пишет: «Здесь у нас сейчас такое чувство, будто ты живешь одновременно в двух мирах. Первый мир – тот, который ты видишь своими глазами на улицах, а второй – о котором слышишь из СМИ. Они (власти) как дети, хотят иметь все и сразу: и хороший внешний имидж, и правильные внутренние отношения. Все это выглядит весьма нервно и удручающе».
Особенно некрасиво и некомпетентно выглядят власти, когда все повышают и повышают количество потенциальных беженцев день ото дня. Если в прошлый раз, буквально пару недель назад, они называли число в 800.000 человек, то теперь к нему начали плюсовать еще женщин и детей, о которых в суматохе как-то позабыли. Теперь конечная сумма звучит так: «800.000 + Х беженцев».
Бургомистр Бюттельборна в интервью охарактеризовал ситуацию не очень толерантно: «Таким образом, за каждым отдельным беженцем вскоре последуют две его жены и девять детей». По данным «Frankfurter Allgemeinen Zeitung», еще в 2007 году на каждого работающего немца приходилось по 40.000 евро долгов благодаря мигрантам, которые получают больше, чем приносят. Насколько выросла эта сумма сейчас, и представлять не хочется.
Немцы традиционно больше всего боятся обвинений в нацизме. Отсюда и такое всепоглощающее радушие, невероятная толерантность. Но что, если проект «Открытые двери» как раз и затеян для того, чтобы выбить из населения остатки комплекса вины за фашизм и Вторую мировую войну?
Ведь не вызывает никаких сомнений, что спустя весьма короткий промежуток времени, уже 99% населения начнет всячески порицать правительство и программы помощи. Кончатся деньги в бюджете, остановятся все привычные социальные программы для населения, многие беженцы начнут вести себя дискредитирующим образом (уже отмечены случаи массовых драк и поножовщин среди афганских и сирийских беженцев в общежитиях, где всех селят совместно, а власти отныне должны следить и за тем, кого и с кем селить можно, а кого нельзя).
И обычный бюргер, черпающий информацию исключительно из официальных СМИ, скажет: «Вот какая черная неблагодарность. Мы им все, а они такое устроили в ответ!»
Нынешняя помощь как бы облагораживает сегодняшнюю Германию, и в первую очередь в ее собственных глазах. Кризис беженцев поможет явственно понять, что Германия отныне больше никому и ничего не должна. Ни материально, ни морально.
Первая волна напускной доброжелательности постепенно стихает, и даже «1 канал» немецкого телевидения осторожными шагами начинает критиковать Ангелу Меркель, показав забавный фотомонтаж, на котором канцлер Германии представлена в традиционной мусульманской чадре на фоне Рейхстага с минаретами, и на стеклянном куполе поблескивает полумесяц.
Означает ли это, что Меркель, подвергшаяся критике даже со стороны собственных однопартийцев, не только не будет избрана в 2017 году на новый срок, но и, вероятно, не досидит в кресле до начала выборов?..
Министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер сказал в своем недавнем интервью буквально следующее: «До начала лета беженцы были благодарны просто за возможность быть принятыми у нас… сейчас же все поменялось, многие решили, что сами могут определиться с местом своего расселения… Они выходят из социальных учреждений и заказывают себе такси, имея к удивлению достаточно денег, чтобы добраться за сотни километров через всю Германию. Они бастуют, если им не нравится место, где их поселили, они злятся, если им не нравится еда, они дерутся… Мы должны четко сказать тем, кто прибывает в Германию – здесь вы должны подчиняться конкретному процессу, признавать наш правопорядок…»
А министр финансов Вольфганг Шойбле призывает скорее принять новые законы по беженцам, при которых «Европа перестанет разрушать саму себя, и которые помогут неконтролируемый ныне приток мигрантов».
Тенденции таковы, что скоро «Открытые двери» плотно закроются, во внутреннем политическом балансе партий возможны перетасовки. А Меркель, очевидно, решила самоустраниться, предоставив разгребать созданные проблемы другим. Либо же у нее есть очередной хитрый план, но в такую версию верится все меньше и меньше. Такое ощущение, что она рассчитывала на что-то иное, возможно на более активную поддержку США, но американцы предпочитают наблюдать со стороны, не вмешиваясь в ситуацию. Поэтому все, что остается госпоже канцлер – это отмалчиваться и тянуть время. Этим она и занимается последние недели.
Активные действия России в Сирии должны были бы подстегнуть Меркель, ведь поток беженцев только усиливается, в том числе и благодаря соответствующей пропаганде. Некоторые источники уже представляют причину кризиса так: «Беженцы появились у нас, потому что Сирию бомбит Путин. Это он во всем виноват». Этакая искусная подмена понятий.
Но ведь и люди не все инертные и глупые. Слишком долго за последнее время правительство вешает лапшу на немецкие уши. Кто из политиков первым начнет открыто призывать к возобновлению сотрудничества с Москвой, кто предложит выход из «кризиса беженцев», тот потенциально может получить массовую поддержку населения. Подчеркиваю, потенциально. На данном этапе народ еще не созрел для решительных действий, но время идет, а Меркель, кажется, делает все возможное для собственной дискредитации.
Способны ли немцы на «майдан» или природная тяга к соблюдению законов слишком сильна в их крови? Могут ли они выйти на улицы столь массово, что это уже никто не сможет игнорировать? И не стремятся ли некие силы специально пробудить это качество характера у населения?
Вскоре все ответы будут даны, ждать осталось не слишком долго.
К тому же, кажется, терпение кончилось даже у сторонников г-жи Меркель. Тридцать четыре партийных функционера ХДС написали открытое письмо, критикующее проводимую лидером партии политику. «Мы обращаемся к Вам с большой заботой о будущем нашей страны!.. По данным, несколько миллионов сирийских беженцев, находящихся сейчас в Турции, Ливане, Иордании планируют в ближайшее время попасть в Германию… Однако мощности страны напряжены максимально и в некоторых районах полностью исчерпаны… Хотя помощь беженцам соответствует христианской любви к ближнему и так же программе партии, но послание с призывом всем ехать в Германию ошибочно! Нынешняя политика открытых границ не соответствует ни немецкому законодательству, ни программе ХДС. Большая часть членов ХДС не участвует в проводимой федеральными властями «политике беженцев», как это представляют…»
И еще раз можно задаться вопросом: досидит ли Меркель в своем кресле до следующих выборов при такой тотальном неприятии ее деятельности даже со стороны бывших соратников по партии? И не грозит ли ей в самом скором будущем принудительное лишение поста канцлера Германии?
Но, если это случится, то кто придет на ее место, и какими новыми лозунгами будет руководствоваться этот человек?
«Мы сделаем это!» — говорила Меркель. Не получилось. Кто теперь разгребет то, что она пыталась, но не смогла осуществить?..
Игорь Шенгальц
Показательно, что все ведущие немецкие СМИ старательно обошли тему демонстраций стороной, не вынося ее на первые страницы. Подобная избирательность весьма характерна для публикаций последних месяцев, когда почти все СМИ словно бы получили указания с самого верха: «О беженцах только в позитивном ключе!». И в который уже раз получается так, что ради беженцев жертвуют правами местных.
Приведу ради примера пару фактов. Во многих городах закрылись школьные спортивные залы. Точнее, они не закрылись, они лишь временно предоставлены для расселения беженцев. Конечно, условия жизни там далеки от идеала – большой зал, десятки раскладушек, общие душевые и туалеты. А немецкие дети всего-навсего лишены возможности заниматься спортом по школьной программе. Но почему люди должны жертвовать здоровьем своих детей, а государство, так широко распахнувшее двери для чужаков, не способно позаботиться о своих гражданах?!
Второй пример. В одной из федеральных земель, в городке Эшбах власти прислали жильцам социального дома расторжения договоров на аренду квартир. Теперь там хотят поселить беженцев. А прежние жильцы должны до конца года в срочном порядке подыскать себе другое жилье. И никого не интересует, каким образом они сделают это. Между тем, среди жильцов есть те, кто проживает в этом доме больше двадцати лет, и в планах не держал съезжать. Но таковы современные реалии – в первую очередь все для беженцев!
Вернемся к PEGIDA. В городке Герлиц в субботу люди шли под лозунгом «Герлиц защищается», собрав – как участниками, так и наблюдателями — больше тысячи человек. Прошедшая там же демонстрация в поддержку беженцев «Герлиц открыт для всего мира» не собрала и 500 участников.
Жители недовольны. Власти очень стараются, но всего их старания не хватает, чтобы получить поддержку большинства. Хотя внешне все выглядит радужно и празднично.
Моя знакомая немка, известная переводчица, живущая в Берлине, пишет: «Здесь у нас сейчас такое чувство, будто ты живешь одновременно в двух мирах. Первый мир – тот, который ты видишь своими глазами на улицах, а второй – о котором слышишь из СМИ. Они (власти) как дети, хотят иметь все и сразу: и хороший внешний имидж, и правильные внутренние отношения. Все это выглядит весьма нервно и удручающе».
Особенно некрасиво и некомпетентно выглядят власти, когда все повышают и повышают количество потенциальных беженцев день ото дня. Если в прошлый раз, буквально пару недель назад, они называли число в 800.000 человек, то теперь к нему начали плюсовать еще женщин и детей, о которых в суматохе как-то позабыли. Теперь конечная сумма звучит так: «800.000 + Х беженцев».
Бургомистр Бюттельборна в интервью охарактеризовал ситуацию не очень толерантно: «Таким образом, за каждым отдельным беженцем вскоре последуют две его жены и девять детей». По данным «Frankfurter Allgemeinen Zeitung», еще в 2007 году на каждого работающего немца приходилось по 40.000 евро долгов благодаря мигрантам, которые получают больше, чем приносят. Насколько выросла эта сумма сейчас, и представлять не хочется.
Немцы традиционно больше всего боятся обвинений в нацизме. Отсюда и такое всепоглощающее радушие, невероятная толерантность. Но что, если проект «Открытые двери» как раз и затеян для того, чтобы выбить из населения остатки комплекса вины за фашизм и Вторую мировую войну?
Ведь не вызывает никаких сомнений, что спустя весьма короткий промежуток времени, уже 99% населения начнет всячески порицать правительство и программы помощи. Кончатся деньги в бюджете, остановятся все привычные социальные программы для населения, многие беженцы начнут вести себя дискредитирующим образом (уже отмечены случаи массовых драк и поножовщин среди афганских и сирийских беженцев в общежитиях, где всех селят совместно, а власти отныне должны следить и за тем, кого и с кем селить можно, а кого нельзя).
И обычный бюргер, черпающий информацию исключительно из официальных СМИ, скажет: «Вот какая черная неблагодарность. Мы им все, а они такое устроили в ответ!»
Нынешняя помощь как бы облагораживает сегодняшнюю Германию, и в первую очередь в ее собственных глазах. Кризис беженцев поможет явственно понять, что Германия отныне больше никому и ничего не должна. Ни материально, ни морально.
Первая волна напускной доброжелательности постепенно стихает, и даже «1 канал» немецкого телевидения осторожными шагами начинает критиковать Ангелу Меркель, показав забавный фотомонтаж, на котором канцлер Германии представлена в традиционной мусульманской чадре на фоне Рейхстага с минаретами, и на стеклянном куполе поблескивает полумесяц.
Означает ли это, что Меркель, подвергшаяся критике даже со стороны собственных однопартийцев, не только не будет избрана в 2017 году на новый срок, но и, вероятно, не досидит в кресле до начала выборов?..
Министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер сказал в своем недавнем интервью буквально следующее: «До начала лета беженцы были благодарны просто за возможность быть принятыми у нас… сейчас же все поменялось, многие решили, что сами могут определиться с местом своего расселения… Они выходят из социальных учреждений и заказывают себе такси, имея к удивлению достаточно денег, чтобы добраться за сотни километров через всю Германию. Они бастуют, если им не нравится место, где их поселили, они злятся, если им не нравится еда, они дерутся… Мы должны четко сказать тем, кто прибывает в Германию – здесь вы должны подчиняться конкретному процессу, признавать наш правопорядок…»
А министр финансов Вольфганг Шойбле призывает скорее принять новые законы по беженцам, при которых «Европа перестанет разрушать саму себя, и которые помогут неконтролируемый ныне приток мигрантов».
Тенденции таковы, что скоро «Открытые двери» плотно закроются, во внутреннем политическом балансе партий возможны перетасовки. А Меркель, очевидно, решила самоустраниться, предоставив разгребать созданные проблемы другим. Либо же у нее есть очередной хитрый план, но в такую версию верится все меньше и меньше. Такое ощущение, что она рассчитывала на что-то иное, возможно на более активную поддержку США, но американцы предпочитают наблюдать со стороны, не вмешиваясь в ситуацию. Поэтому все, что остается госпоже канцлер – это отмалчиваться и тянуть время. Этим она и занимается последние недели.
Активные действия России в Сирии должны были бы подстегнуть Меркель, ведь поток беженцев только усиливается, в том числе и благодаря соответствующей пропаганде. Некоторые источники уже представляют причину кризиса так: «Беженцы появились у нас, потому что Сирию бомбит Путин. Это он во всем виноват». Этакая искусная подмена понятий.
Но ведь и люди не все инертные и глупые. Слишком долго за последнее время правительство вешает лапшу на немецкие уши. Кто из политиков первым начнет открыто призывать к возобновлению сотрудничества с Москвой, кто предложит выход из «кризиса беженцев», тот потенциально может получить массовую поддержку населения. Подчеркиваю, потенциально. На данном этапе народ еще не созрел для решительных действий, но время идет, а Меркель, кажется, делает все возможное для собственной дискредитации.
Способны ли немцы на «майдан» или природная тяга к соблюдению законов слишком сильна в их крови? Могут ли они выйти на улицы столь массово, что это уже никто не сможет игнорировать? И не стремятся ли некие силы специально пробудить это качество характера у населения?
Вскоре все ответы будут даны, ждать осталось не слишком долго.
К тому же, кажется, терпение кончилось даже у сторонников г-жи Меркель. Тридцать четыре партийных функционера ХДС написали открытое письмо, критикующее проводимую лидером партии политику. «Мы обращаемся к Вам с большой заботой о будущем нашей страны!.. По данным, несколько миллионов сирийских беженцев, находящихся сейчас в Турции, Ливане, Иордании планируют в ближайшее время попасть в Германию… Однако мощности страны напряжены максимально и в некоторых районах полностью исчерпаны… Хотя помощь беженцам соответствует христианской любви к ближнему и так же программе партии, но послание с призывом всем ехать в Германию ошибочно! Нынешняя политика открытых границ не соответствует ни немецкому законодательству, ни программе ХДС. Большая часть членов ХДС не участвует в проводимой федеральными властями «политике беженцев», как это представляют…»
И еще раз можно задаться вопросом: досидит ли Меркель в своем кресле до следующих выборов при такой тотальном неприятии ее деятельности даже со стороны бывших соратников по партии? И не грозит ли ей в самом скором будущем принудительное лишение поста канцлера Германии?
Но, если это случится, то кто придет на ее место, и какими новыми лозунгами будет руководствоваться этот человек?
«Мы сделаем это!» — говорила Меркель. Не получилось. Кто теперь разгребет то, что она пыталась, но не смогла осуществить?..
Игорь Шенгальц
Комментариев нет: