Русские мудрят
На фото — российский стратосферный самолет М-55 «Геофизика»
(по кодификации НАТО: Mystic-B). Гражданское название и окраска не
должны вас вводить в заблуждение — это стратегический разведчик,
созданный по типу американского U-2, на котором старина Пауэрс летал над
СССР.
По задумке, М-55 должен был обеспечивать оперативное целеуказание ракетам «земля — земля» и ударным самолётам, находясь на недосягаемой для зенитных средств противника высоте. Такая вот оперативная замена для спутников.
Однако нам интересно не это, а некий «горб» на спине самолета, с крышечкой сверху. Казалось бы — стратосферный разведчик должен смотреть объективами вниз, но «Геофизика» отчего-то смотрит ими вверх. С чего бы это?
Между прочим, это довольно редкое фото — самолет М-55 стараются сверху не снимать, и на официальных чертежах М-55 горб отсутствует.
По официальным сообщениям, предполагается создание версии этого самолёта для запусков воздушным стартом суборбитального космоплана (якобы для космического туризма). Ну вы понимаете, что эта версия на самом деле будет запускать и куда.
PS. После сбития самолёта Пауэрса в СССР была предпринята попытка скопировать U-2. Проектированием машины, получившей обозначение С-13, занималось ОКБ Бериева. Работы над ней были прекращены в мае 1962 года. Работы были переданы в ОКБ Мясищева, который последовательно спроектировал одномоторный М-17 «Стратосфера» и двухмоторный М-55 «Геофизика».
Высотный самолет М-55 «Геофизика» в состоянии находиться в исследовательском полете на протяжении более 6 часов и нести на своем борту до 1,5-2 тонн различного рода «научной аппаратуры».
Интересно, что в качестве фонаря кабины на «Геофизике» используется фонарь от вертолета Ми-24.
от Proper
По задумке, М-55 должен был обеспечивать оперативное целеуказание ракетам «земля — земля» и ударным самолётам, находясь на недосягаемой для зенитных средств противника высоте. Такая вот оперативная замена для спутников.
Однако нам интересно не это, а некий «горб» на спине самолета, с крышечкой сверху. Казалось бы — стратосферный разведчик должен смотреть объективами вниз, но «Геофизика» отчего-то смотрит ими вверх. С чего бы это?
Между прочим, это довольно редкое фото — самолет М-55 стараются сверху не снимать, и на официальных чертежах М-55 горб отсутствует.
По официальным сообщениям, предполагается создание версии этого самолёта для запусков воздушным стартом суборбитального космоплана (якобы для космического туризма). Ну вы понимаете, что эта версия на самом деле будет запускать и куда.
PS. После сбития самолёта Пауэрса в СССР была предпринята попытка скопировать U-2. Проектированием машины, получившей обозначение С-13, занималось ОКБ Бериева. Работы над ней были прекращены в мае 1962 года. Работы были переданы в ОКБ Мясищева, который последовательно спроектировал одномоторный М-17 «Стратосфера» и двухмоторный М-55 «Геофизика».
Высотный самолет М-55 «Геофизика» в состоянии находиться в исследовательском полете на протяжении более 6 часов и нести на своем борту до 1,5-2 тонн различного рода «научной аппаратуры».
Интересно, что в качестве фонаря кабины на «Геофизике» используется фонарь от вертолета Ми-24.
от Proper
Комментариев нет: