Кто кого нагнул в 90-е годы


10_1

Были ли советские истоки у криминала 1990-х гг.?

У товарищей на мой взгляд, странные представления об истоках участия советской молодежи в криминальных 1990-х гг. Они всерьез ищут какую-то советскую почву для этого.

Я сам из этого поколения, у меня много погибших и пропавших без вести в 1990-е гг. одноклассников. Я прекрасно видел причины того, как правильная советская молодежь превращалась в коммерсов, мошенников, рекетиров, проституток, наркоманов, алкашей и продажных ментов, чиновников и прочая. Я эти причины и тогда и сейчас понимаю следующим образом:

1)В обществе рухнули НОРМЫ. Причем, рухнули не сами по себе, сама государственная пропаганда очень постаралась из всех пушек от газет и кино до песен обвалить эти прежние нормы и придать нормальный вид откровенному криминалу. Сейчас эти фильмы забыты, но я помню, как народ ломился в кино, где показывали ментов крысами, а проституток и рекетиров – настоящими героями. В определенный момент мы поняли, что криминал – правильно, круто, а честная жизнь – отстой. Итак, первая причина — ЗАМЕНА СОВЕТСКИХ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ АНТИСОВЕТСКИМИ.
2)В государстве исчез закон. Почти на десять лет. Милиция, суды ничего не решали. Если у тебя не было выхода на криминального авторитета, который бы надавил на мента, то ты всегда мог купить его пачкой баксов. Около десяти лет царил мир по криминальным понятиям, закона не было. Если ты не принимал эти условия, то ты должен был забиться в норку или погибал. Вторая причина — ЛИКВИДАЦИЯ СОВЕТСКОГО ПРАВА.
3)Экстремальная разница в доходах. Или нищета или легкие сверхденьги. Стоило моему поколению вступить во взрослую жизнь, как возможности честно зарабатывать на жизнь просто испарились. Если ты работал по профессии, то жил в нищете. Ты мог уйти в торговлю, нам это было очень непросто психологически, целый год я стеснялся лично встать к прилавку. В челноках доход сразу вырастал раз в десять. Да и ехать было никуда не надо. Купил блок сигарет на центральном городском рынке и продал в комке на окраине в два раза дороже.
Но в торговлю шли те, у кого оставалась совесть. Те, кто совесть сочли полностью девальвированным понятием, пошли в откровенный криминал. Это было еще на порядок выгоднее. Наехал на коммерса – отжал бабло. Другой приехал на его жалобу и еще раз отжал бабло уже за крышу. Как было устоять против таких легких денег и выбрать нищету и презрение девушек-ровесниц?

Мои сверстники не все успели понять, в чем там был профессиональный риск. Зайдите на любое кладбище и найдите могилы молодых «быков» 1990-х гг. – репрессии 1937 года и голодомор вам покажутся детскими страшилками. Третья причина — ЛИКВИДАЦИЯ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ЛИФТОВ, СОВЕТСКИХ СИСТЕМ ЗАРПЛАТ, СОВЕТСКОЙ ЛИНЕЙКИ ДОХОДОВ.
Мое поколение по своим нравственным устоям было лучшим поколением Советской эпохи. Я – историк 1930-х гг. и я уверен, что поколение победителей в Великой отечественной было хуже нас по воспитанию, кругозору и нравственным началам. Мы могли бы свернуть горы и покончить с остатками воровства в СССР. Но названные мной три причины бытия сломали наше сознание и мы превратились в торгашей и отморозков. Я не ищу оправдания нашего падения, — я хочу предостеречь идущих следом. Уж если сломали нас, то вы в подобных условиях превратитесь в конченных зверей и иуд. 

 Собственно, живой пример скачет по соседству. И не национальность тому виной, будет надо кукловодам, – начнут скакать и русские. И чем более русскими будут себя ощущать, тем выше скакать станут.

Источник

Комментариев нет: