H&M жгет: 19 тонн одежды

Известный магазин одежды H&M, который в Петербурге в шутку называют по фамилиям двух главных лидеров Оси, в прошлом году сжёг на ТЭЦ Вестероса почти 19 тонн одежды.
Причина такой расточительности обычно понятна — экономика сложная штука, поэтому некоторые товары бизнесменам-шопоголикам иногда выгоднее уничтожить, чем использовать. Обычно в таких случаях речь идет об относительно дорогих брендах, продавать тряпки с лейблом которых дешево — означает нанести ущерб бренду в глазах покупателей-понторезов, а за дорого их никто не купит, ибо это «прошлогодняя коллекция», и понторезам уже не надо. Но в даном случае бренд H&M — это весьма демократическая одежда, и для него прибегать к уничтожению вместо тотальных скидок — что-то совсем запредельное. Что-то сдохло в датском королевстве.
Кстати, в том, что касается производства одежды, я скоро ожидаю серьёзнейшего прорыва. Роботы-портные уже созданы, скоро они смогут шить вещи по индивидуальному заказу. Трёхмерные сканеры и системы, показывающие, как будет сидеть вещь на конкретном человеке, также уже существуют. Когда технологии дозреют, процесс покупки одежды будет происходить так: приходим в магазин, выбираем любую понравившуюся вещь, а робот за несколько минут изготавливает нам эту вещь точно по нашему размеру. Никаких отходов, никаких скидок на устаревшие коллекции, никаких страданий из-за того, что у тебя L, а на вешалке только S и XXL.
Ну а пока — жгут одежду в топках.
Между прочим — помните, какой шум поднимали, когда в России топтали бульдозерами контрафактный сыр? Ну и чо же теперь не захотели раздать одежду H&M нищим? Заметьте — это не в России одежду жгли, а в Дании. Причем пока всплыло дерьмецо на эту тему только про одну Hennes & Mauritz и только за последние три года, но как давно и сколько всего уничтожается другими компаниями — не спешат рассказывать общественности. А ведь это — широко распространенная практика. Как уже было математически строго доказано великим математиком Джоном Нэшем, рынок со свободной конкуренцией производит около ТРЕТИ никому не нужных товаров, которые никогда не будут проданы, и их придется просто уничтожить. Вдумайтесь — треть экономики работает впустую.
Введение обратной связи через планирование помогает — но не особо сильно, пока балансировку спроса и предложения взваливают на рынок.

fritzmorgen

Комментариев нет: