Потеряем Мариуполь - потеряем возможность делать бронетехнику
Помощник Порошенко Геращенко, разродился пространным опусом на тему
состояния военной промышленности Украины и значения Мариуполя для работы
военной машины хунты.
Пока Украина 23 года бездарно растрачивала свой оборонный и научно-технический потенциал, опускаясь с каждым годом в рейтинге научно-технического потенциала, товарищи из африканской страны Судан, раздираемой постоянными войнами, совершенствовались в вопросах производства оружия.
На фото слева направо - два автомобиля для диверсионной разведывательных операций и поддержки пехоты, оснащенные крупнокалиберными пулеметами, машина огневой поддержки войск на основе неуправляемых ракет калибра 100 миллиметров, самоходный 120 миллиметровый миномет на базе какой-то гусеничной машины зарубежного производства и, наконец, вершина инженерной мысли африканских милитаристов - советская гаубица Д-30, калибра 122 мм, установленная на шасси КАМАЗ.
Уверен, что читающие меня командиры и бойцы добровольческих батальонов обзавидовались бы и такой простой в обращении и применении техники африканского производства.
Ее преимущества - простота и дешевизна в применении. Ничего лишнего. Как говориться дёшево и сердито.
Понятно, что мы ничего покупать у африканцев не будем. Такого рода технологии есть и у нас и даже лучше.
Есть БТР-4Е производства Харьковского КБ имени Морозова или модернизированная версия БТР-80 - БТР-3Е Николаевского бронетанкоремонтного завода, оснащенный 30-мм пушкой, 2 ПТУРС "Барьер", пулеметом 7,62.
Закуплены, и поставлены в войска, пока к сожалению в недостаточном количестве, бронеавтомобили "Кугуар", "Спартан", "Шрек". Готовятся к серийному производству бронеавтомобили "Дозор" разработки ХКБМ им. Морозова и Львовского бронетанкоремонтного завода, "Козак - 2" ООО "Практика", которая к тому же научилась отлично бронировать большегрузные автомобили КРАЗ.
Но вот спектра мобильных самоходных минометов и гаубиц предприятия украинского оборонпрома пока так и не предложили фронту.
Существующие самоходные гаубицы калибра 122 мм "Гвоздика" даже после капитального ремонта часто ломаются, так как эта техника производства 70-80 х годов, морально и технически устарела. Особенно это касается дизельных двигателей и трансмиссий.
Харьковский тракторный завод, который в свое время выпустил более 10 тысяч "Гвоздик", и десятки тысяч легкобронированный тягачей МТЛБ, был в середине 2000-х выкуплен российским олигархом Олегом Дерипаской и неизвестно, возможно ли там будет восстановить производство легкобронированных машин типа МТЛБ и гаубиц "Гвоздика".
В ближайшее время на Харьковский тракторный завод планируется выезд специалистов из СНБО с целью изучения вопроса о восстановлении производства легкобронированный техники. Я, возможно, тоже приму участие в изучении данного вопроса.
Главной проблемой при этом будет вопрос - где брать двигатели для легкой бронетехники? Если танковые двигатели - одни из лучших в мире, хорошо умеют делать Харьковские танкостроители, то дизельные двигатели для самоходных гаубиц и БТР всегда производились в России на Ярославском или Челябинском моторостроительный заводах. В том числе и двигатели, которые массово устанавливались на автомобили семейства КРАЗ.
Видимо прийдется покупать дизельные двигатели где-то в Европе, так как делать свой украинский дизельный двигатель качественно, это долго и дорого.
Более современные 152 миллиметровый гаубицы "Мста-С" и 203 мм 2С7 "Пион" имеются в войсках в ограниченном количестве и производились также целиком в России.
На сегодня нам надо бережно относится к тем относительно современным самоходным гаубичный системам типа "Гвоздика", "Мста С" и "Пион" и разрабатывать новые САУ более простые и дешевые на шасси колесного типа по примеру французской 155 мм САУ "Цезарь" на трехосном колесном шасси "Рено" и им подобным. Полноприводные трёхосный шасси "КРАЗ" прекрасно бы подошло для размещения на них артиллерийской самоходной системы калибра 152 или уже стандарта НАТО 155 мм.
Но для этого нужно такой заказ на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы разместить как на КРАЗе, так и определить какое предприятие оборонной-промышленного комплекса возьмется за восстановление производства стволов для 152 мм гаубиц.
Ранее такое производство, кстати, было расположено в Киеве в конструкторском бюро "Артиллерийское вооружение" . Сейчас в цехах где тридцать лет назад делались стволы для гаубиц и танковые пушки - торговый центр, который может и полезный и удобный для покупателей, но не производит то, что может нашу страну защитить.
Сегодня такого рода сложную продукци, как 7-ми метровый ствол 152/155 мм гаубицы мог бы выпускать ряд предприятий украинской промышленности, при условии, что они получат четкие государственные гарантии на приобретение конкретных партий орудийных стволов, как новых, так и сделанных взамен изношенных в боях орудий.
Мариуполь - нужно держать любой ценой! Именно там находятся металлургические и машиностроительные заводы, прокатные станы и прессы, которые позволяют выпускать броню для украинских танков и БТР. Потеряем Мариуполь - потеряем возможность самостоятельно делать бронетехнику собственного производства.
В том числе и поэтому первым делом 13 июня, тогда еще неокрепшие добровольческие батальоны милиции "Азов", "Днепр-1", были нацелены на освобождение Мариуполя от тогда еще слабых террористических группировок.
Украине нужна была была своя броня.
Враг об этом знает и будет планировать снова и снова захватить Мариуполь.
Но мы ему этого сделать не дадим!
PS. Собственно Геращенко не открыл Америку, когда рассказывает о недостатках физически устаревших систем вооружения родом из 70-80х годов XX века и нехватки новых образцов, которые проивзодились на закате СССР и позднее в России. Если старые арт-системы и бронетехику еще можно компенсировать за счет восстановления техники со складов длительного хранения или же за счет поставок из Восточной Европы, то с некоторыми видами арт-систем вроде упоминаемой "Мста-С" (потерю которых хунты вряд ли сможет в ближайшее время компенсировать) или же с ракетами для РСЗО "Смерч" и "Ураган" уже может возникнуть дефицит - одно дело закупать старые Т-64 или Т-72, другое дело найти более-менее новые РСЗО и боеприпасы для них. Чем современней оружие, тем сложнее его купить и доставить на Украину, при этом потери в новой и относительно современной технике, получается компенсировать в основном за счет морально и физически устаревших аналогов.
Собственное производство колесной и гусеничной бронетехники очевидно не покрывают потери ВСУ и других силовых структур, которые могут за месяц активных боевых действий запросто потерять несколько сотен единиц бронетехники (например в ходе зимней кампании только в районе Дебальцевского выступа хунта потеряла уничтоженными, подбитыми и захваченными в виде трофеев - около 470-520 единиц различной бронетехники и артиллерийских систем). На то, чтобы все это компенсировать, нужно время. Причем производство новой бронетехники вроде упоминаемых Геращенко БТРов, катастрофически отстает от потребностей фронта, который постоянно пожирает "готовую продукцию". Так как полноценное производство развернуть затруднительно, остается фантазировать на тему изучения передового суданского опыта и сопутствующие мантры про закупку/получение западных вооружений.
Ну а касательно значения Мариуполя, это так сказать лишнее напоминание о том, что возможный захват Мариуполя в начале сентября 2014 года помимо военно-политического значения, нанес бы серьезный удар по военной промышленности хунты и ее возможности вести войну.
Пока Украина 23 года бездарно растрачивала свой оборонный и научно-технический потенциал, опускаясь с каждым годом в рейтинге научно-технического потенциала, товарищи из африканской страны Судан, раздираемой постоянными войнами, совершенствовались в вопросах производства оружия.
На фото слева направо - два автомобиля для диверсионной разведывательных операций и поддержки пехоты, оснащенные крупнокалиберными пулеметами, машина огневой поддержки войск на основе неуправляемых ракет калибра 100 миллиметров, самоходный 120 миллиметровый миномет на базе какой-то гусеничной машины зарубежного производства и, наконец, вершина инженерной мысли африканских милитаристов - советская гаубица Д-30, калибра 122 мм, установленная на шасси КАМАЗ.
Уверен, что читающие меня командиры и бойцы добровольческих батальонов обзавидовались бы и такой простой в обращении и применении техники африканского производства.
Ее преимущества - простота и дешевизна в применении. Ничего лишнего. Как говориться дёшево и сердито.
Понятно, что мы ничего покупать у африканцев не будем. Такого рода технологии есть и у нас и даже лучше.
Есть БТР-4Е производства Харьковского КБ имени Морозова или модернизированная версия БТР-80 - БТР-3Е Николаевского бронетанкоремонтного завода, оснащенный 30-мм пушкой, 2 ПТУРС "Барьер", пулеметом 7,62.
Закуплены, и поставлены в войска, пока к сожалению в недостаточном количестве, бронеавтомобили "Кугуар", "Спартан", "Шрек". Готовятся к серийному производству бронеавтомобили "Дозор" разработки ХКБМ им. Морозова и Львовского бронетанкоремонтного завода, "Козак - 2" ООО "Практика", которая к тому же научилась отлично бронировать большегрузные автомобили КРАЗ.
Но вот спектра мобильных самоходных минометов и гаубиц предприятия украинского оборонпрома пока так и не предложили фронту.
Существующие самоходные гаубицы калибра 122 мм "Гвоздика" даже после капитального ремонта часто ломаются, так как эта техника производства 70-80 х годов, морально и технически устарела. Особенно это касается дизельных двигателей и трансмиссий.
Харьковский тракторный завод, который в свое время выпустил более 10 тысяч "Гвоздик", и десятки тысяч легкобронированный тягачей МТЛБ, был в середине 2000-х выкуплен российским олигархом Олегом Дерипаской и неизвестно, возможно ли там будет восстановить производство легкобронированных машин типа МТЛБ и гаубиц "Гвоздика".
В ближайшее время на Харьковский тракторный завод планируется выезд специалистов из СНБО с целью изучения вопроса о восстановлении производства легкобронированный техники. Я, возможно, тоже приму участие в изучении данного вопроса.
Главной проблемой при этом будет вопрос - где брать двигатели для легкой бронетехники? Если танковые двигатели - одни из лучших в мире, хорошо умеют делать Харьковские танкостроители, то дизельные двигатели для самоходных гаубиц и БТР всегда производились в России на Ярославском или Челябинском моторостроительный заводах. В том числе и двигатели, которые массово устанавливались на автомобили семейства КРАЗ.
Видимо прийдется покупать дизельные двигатели где-то в Европе, так как делать свой украинский дизельный двигатель качественно, это долго и дорого.
Более современные 152 миллиметровый гаубицы "Мста-С" и 203 мм 2С7 "Пион" имеются в войсках в ограниченном количестве и производились также целиком в России.
На сегодня нам надо бережно относится к тем относительно современным самоходным гаубичный системам типа "Гвоздика", "Мста С" и "Пион" и разрабатывать новые САУ более простые и дешевые на шасси колесного типа по примеру французской 155 мм САУ "Цезарь" на трехосном колесном шасси "Рено" и им подобным. Полноприводные трёхосный шасси "КРАЗ" прекрасно бы подошло для размещения на них артиллерийской самоходной системы калибра 152 или уже стандарта НАТО 155 мм.
Но для этого нужно такой заказ на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы разместить как на КРАЗе, так и определить какое предприятие оборонной-промышленного комплекса возьмется за восстановление производства стволов для 152 мм гаубиц.
Ранее такое производство, кстати, было расположено в Киеве в конструкторском бюро "Артиллерийское вооружение" . Сейчас в цехах где тридцать лет назад делались стволы для гаубиц и танковые пушки - торговый центр, который может и полезный и удобный для покупателей, но не производит то, что может нашу страну защитить.
Сегодня такого рода сложную продукци, как 7-ми метровый ствол 152/155 мм гаубицы мог бы выпускать ряд предприятий украинской промышленности, при условии, что они получат четкие государственные гарантии на приобретение конкретных партий орудийных стволов, как новых, так и сделанных взамен изношенных в боях орудий.
Мариуполь - нужно держать любой ценой! Именно там находятся металлургические и машиностроительные заводы, прокатные станы и прессы, которые позволяют выпускать броню для украинских танков и БТР. Потеряем Мариуполь - потеряем возможность самостоятельно делать бронетехнику собственного производства.
В том числе и поэтому первым делом 13 июня, тогда еще неокрепшие добровольческие батальоны милиции "Азов", "Днепр-1", были нацелены на освобождение Мариуполя от тогда еще слабых террористических группировок.
Украине нужна была была своя броня.
Враг об этом знает и будет планировать снова и снова захватить Мариуполь.
Но мы ему этого сделать не дадим!
PS. Собственно Геращенко не открыл Америку, когда рассказывает о недостатках физически устаревших систем вооружения родом из 70-80х годов XX века и нехватки новых образцов, которые проивзодились на закате СССР и позднее в России. Если старые арт-системы и бронетехику еще можно компенсировать за счет восстановления техники со складов длительного хранения или же за счет поставок из Восточной Европы, то с некоторыми видами арт-систем вроде упоминаемой "Мста-С" (потерю которых хунты вряд ли сможет в ближайшее время компенсировать) или же с ракетами для РСЗО "Смерч" и "Ураган" уже может возникнуть дефицит - одно дело закупать старые Т-64 или Т-72, другое дело найти более-менее новые РСЗО и боеприпасы для них. Чем современней оружие, тем сложнее его купить и доставить на Украину, при этом потери в новой и относительно современной технике, получается компенсировать в основном за счет морально и физически устаревших аналогов.
Собственное производство колесной и гусеничной бронетехники очевидно не покрывают потери ВСУ и других силовых структур, которые могут за месяц активных боевых действий запросто потерять несколько сотен единиц бронетехники (например в ходе зимней кампании только в районе Дебальцевского выступа хунта потеряла уничтоженными, подбитыми и захваченными в виде трофеев - около 470-520 единиц различной бронетехники и артиллерийских систем). На то, чтобы все это компенсировать, нужно время. Причем производство новой бронетехники вроде упоминаемых Геращенко БТРов, катастрофически отстает от потребностей фронта, который постоянно пожирает "готовую продукцию". Так как полноценное производство развернуть затруднительно, остается фантазировать на тему изучения передового суданского опыта и сопутствующие мантры про закупку/получение западных вооружений.
Ну а касательно значения Мариуполя, это так сказать лишнее напоминание о том, что возможный захват Мариуполя в начале сентября 2014 года помимо военно-политического значения, нанес бы серьезный удар по военной промышленности хунты и ее возможности вести войну.
Комментариев нет: